На сегодняшний день многие организации частного сектора обеспокоены состоянием персонала, наличием или отсутствием у них достаточных для выполнения трудовых обязанностей знаний и навыков, а также трудовой мотивации. Организации серьёзно встревожены тем фактом, что с возрастающими требованиями к сотрудникам всё сложнее отыскать квалифицированных специалистов на рынке труда, а также привлечь их в фирму. Кадровый дефицит неизбежно приводит к снижению качества продукции и к ухудшению рыночных позиций фирмы, поэтому HR-брендингу уделяется всё большее внимание при разработке стратегии и тактики маркетинга.
Идентификаторы и классификаторы
В условиях нестабильной макроэкономической обстановки и ожесточенной конкуренции на фоне возрастающих требований потребителей не только к качеству отдельных товаров, но и к корпоративной репутации в целом, организации все чаще прибегают к современным и инновационным техникам по управлению персоналом, нанимая отечественных и зарубежных специалистов в сфере HR. Обострение кадрового дефицита приводит к дестабилизации всего механизма функционирования компании, росту издержек и рисков, снижению конкурентоспособности
Список литературы
1. Гриднева, М. А. Современные методы продвижения HR-бренда / М. А. Гриднева, Л. С. Иваненко // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. - 2022. - № 1. - С. 87-94. DOI: 10.24412/1994-3776-2022-1-87-94 EDN: QSVBKD
2. Жураховский, А. С. Актуальные вопросы оценки HR-бренда / А. С. Жураховский // Друкеровский вестник. - 2020. - № 2(34). - С. 260-266. DOI: 10.17213/2312-6469-2020-1-260-266 EDN: YEQFNO
3. Зоркова, В. А. HR-бренд работодателя на рынке труда: факторы формирования в современных условиях / В. А. Зоркова, Д. Д. Мичурина // Финансовые рынки и банки. - 2023. - № 8. - С. 13-17. EDN: IQVBRJ
4. Каштанова, Е. В. Как развивать HR-бренд компании-работодателя: практические идеи и рекомендации / Е. В. Каштанова // Актуальные проблемы науки и техники: сборник трудов по материалам X Международного конкурса научно-исследовательских работ, Уфа, 21 ноября 2022 года. - Уфа: Общество с ограниченной ответственностью “Научно-издательский центр “Вестник науки”, 2022. - С. 76-85. EDN: YLPZXI
5. Кузовкина, М. А. Формирование и развитие HR-бренда в организации / М. А. Кузовкина, Д. С. Чудинова // XI Международный молодежный симпозиум по управлению, экономике и финансам: сборник научных трудов, Казань, 24-25 ноября 2022 года. - Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2022. - С. 459-462. EDN: ZJYVHU
6. Роль и значение HR-бренда / С. В. Петрякова, Н. Б. Фатеева, В. С. Кухарь [и др.] // Образование и право. - 2023. - № 5. - С. 25-29. DOI: 10.24412/2076-1503-2023-5-25-29 EDN: TYMUMU
7. Рувенный, И. Я. Развитие бренда работодателя как элемента стратегического потенциала организации / И. Я. Рувенный, Э. Р. Касимова, К. Е. Левина // Альманах современной науки и образования. - 2016. - № 7(109). - С. 92-95. EDN: WGWKJF
8. Как работа над HR-брендом влияет на подбор персонала? // Официальный сайт HH.ru. - URL: https://spb.hh.ru/article/13570 (дата обращения 19.05.2024).
9. Не только деньги, или О факторах выбора работы в России // Официальный сайт ВЦИОМ. - URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/ne-tolko-dengi-ili-o-faktorakh-vybora-raboty-v-rossii (дата обращения 19.05.2024).
10. Angwin D. N., Mellahi K., Gomes E., Peter E. How communication approaches impact mergers and acquisitions outcomes // International Journal of Human Resource Management. - 2016. - Vol. 27, No. 20. - pp. 2370-2397.
11. Barrow S. The Employer Brand: Bringing the Best of Brand Management to People at Work / S. Barrow, R. Mosley. - Chichester: John Wiley & Sons, 2005. - pp. 232.
12. Chernova V. Y., Zobov A. M., Starostin V. S., Butkovskaya G. V. Sustainable marketing communication strategies of russian companies under the import substitution policy // Entrepreneurship and Sustainability Issues. - 2017. - Vol. 5, No. 2. - pp. 223-230. EDN: XXNCGL
13. Chowhan J., Pries F., Mann S. Persistent innovation and the role of human resource management practices, work organization, and strategy // Journal of Management & Organization. - 2017. - Vol. 23, No. 3. - pp. 456-471.
14. Mamatov A. V., Konstantinov I. S., Mashkova A. L., Savina O. A. Information support system for regional human resource development // Amazonia Investiga. - 2018. - Vol. 7, No. 17. - pp.426-432.
15. Petersen J. A., Kushwaha T., Kumar V. Marketing Communication Strategies and Consumer Financial Decision Making: The Role of National Culture // Journal of Marketing. - 2015. - Vol. 79, No. 1. - pp. 44-63.
16. Rudakova O., Kolesnichenko E., Kuznetsova L., Pyanova N., Stebletsova N. Human Capital as The Basis for The Formation and Development of Post-Industrial Society // 35th International-Business-Information-Management-Association Conference (IBIMA). - Seville, SPAIN, 2020. - pp. 5644-5652.
17. Zhong J. Y., Nieminen M. Resource-based co-innovation through platform ecosystem: experiences of mobile payment innovation in China // Journal of Strategy and Management. - 2015. - Vol. 8, No. 3. - pp. 283-298.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Актуальность. В условиях развития цифровой экономики и нарастающей конкуренции разработка и реализация стратегии цифровой трансформации производственной деятельности предприятия становится ключевым фактором повышения эффективности и адаптации к меняющимся рыночным условиям. Исследование подходов к формированию такой стратегии позволяет выявить новые возможности и риски цифровизации. Цель исследования. Целью данной статьи является анализ особенностей и разработка методологических подходов к формированию стратегии цифровой трансформации производственной деятельности промышленных предприятий, а также оценка влияния реализации данной стратегии на производительность и конкурентоспособность предприятий. Объектом исследования выступает процесс стратегического планирования цифровой трансформации производственной деятельности промышленных предприятий. Предметом исследования - методы и инструменты разработки стратегии цифровой трансформации производственной деятельности предприятия. Методология исследования. Исследование базируется на системном анализе научной литературы по стратегическому управлению и цифровой трансформации, обобщении практического опыта предприятий, а также статистическом анализе данных о результатах внедрения цифровых технологий в промышленности. Результаты исследования. В статье представлена концептуальная модель разработки стратегии цифровой трансформации производственной деятельности. Выявлены ключевые элементы стратегии, включая оценку цифровой зрелости, выбор приоритетных направлений и технологий цифровизации, управление рисками. Определены основные этапы реализации стратегии и KPI для оценки её эффективности. Показано, как грамотно разработанная и реализованная стратегия цифровой трансформации ведёт к оптимизации производственных процессов, повышению производительности труда и конкурентоспособности предприятия.
Введение. В современных сложных экономических условиях весьма остро стоит вопрос повышения доходности финансовых организаций как ключевых субъектов, активизирующих развитие экономического пространства РФ. Доходность банковских операций, которые связаны с выдачей кредитов и сопряжены с рядом рисков, выступает одной из значимых проблем, лежащей в русле отношений с хозяйствующими субъектами. Цель исследования заключается в теоретическом осмыслении и оценке возможностей применения сложившихся подходов к оценке залоговой деятельности в банковском секторе, которые находят своё выражение в современных реалиях, и раскрыть ограничения, которые в этом контексте возникают.
Методы. В работе применяется метод содержательного контент-анализа, который базируется на массиве научных источников, содержащих данные об особенностях оценки залоговой деятельности применительно к современным условиям.
Результаты. В работе констатируется, что в сложившейся практике отсутствуют требования к определению стоимости оценки предмета залога, что влечёт за собой существование оценок по разным видам стоимостей. Доказано, что преимущественным методом в оценке предмета залога выступает дисконтирование рыночной стоимости имущества. Аргументированно раскрыто, что единой методики экспертизы разных объектов залога не сложилось, а существующие методы требуют существенной корректировки и развития механизмов и методов оценки.
Выводы. На основе проведённого анализа обоснованной и необходимой является потребность в выработке требований к подходам и методам оценки объектов залога, существенное развитие методической базы, которая учитывала бы российский и международный опыт оценочной деятельности.
Предметом данной статьи является изучение проблемы реформирования налоговой системы с целью повышения эффективности использования налоговой экспертизы как элемента налогового контроля. Авторами составлена классификация различных видов экспертной деятельности и обозначены отличительные особенности разных подходов к проведению экспертизы в рамках судебного рассмотрения налоговых споров и налоговой экспертизы как элемента системы налогового контроля; проведён анализ факторов, способствующих увеличению влияния налоговой экспертизы в рамках текущего этапа реформирования налоговой системы; дана характеристика основных аспектов правового регулирования экспертизы в налоговом законодательстве и в иных нормативных актах, регламентирующих организацию экспертной деятельности. Изучение практики применения существующих правовых норм использования налоговой экспертизы как доказательной базы при налоговых спорах позволило выявить ряд проблем правового и процедурного характера, а также предложить возможные пути их разрешения.
Целью исследования стал сравнительный анализ проблем, возникающих в процессе внедрения обзоров бюджетных расходов в российской и зарубежной практике. В процессе исследования использованы методы сравнительно-правового, логического и системного анализа. Сравнительный анализ показал, что проблемы, возникающие в процессе внедрения обзоров в России и за рубежом, в целом идентичны. В их числе: ограниченность административных и управленческих ресурсов, необходимых для подготовки обзоров бюджетных расходов, включая невозможность их реализации силами финансового ведомства; недостаточная заинтересованность отраслевых ведомств в преодолении бюджетного инкремиентализма и в сокращении неэффективных расходов, что, в свою очередь, затрудняет делегирование им функций, связанных с анализом эффективности бюджетных расходов; серьёзный дефицит информации для анализа конечных результатов и итоговых эффектов бюджетных расходов, в особенности расходов проектного типа; а также отсутствие необходимой методической базы, необходимой для подготовки обзоров.
Маркетплейсы играют ключевую роль в современной электронной коммерции, предоставляя платформы для взаимодействия между продавцами и покупателями и оптимизации бизнес-процессов, связанных с продвижением товаров и услуг. Цель статьи - определить возможности оптимизации бизнес-процессов в компаниях при их взаимодействии на маркетплейсах. Ценные предложения маркетплейсов улучшают взаимодействие покупателей и продавцов, а также способствуют оптимизации бизнес-процессов компании и её экономическому развитию. В исследовании предложена типизация маркетплейсов по различным критериям (источники происхождения, каналы продаж, типы клиентов и др.). Рассмотрен процесс монетизации маркетплейсов и обеспечения качественного обслуживания, включая функции фулфилмента и разрешения конфликтов. Раскрыты особенности работы компаний на маркетплейсах при использовании различных систем взаимодействия. Выявлены преимущества и недостатки схем логистики для компаний на существующих маркетплейсах в России. Определены возможности оптимизации бизнес-процессов компаний-продавцов при работе с маркетплейсами.
Введение. Основываясь на трендах современного развития экономических отношений, устойчивого развития в условиях непрерывных изменений необходимо строить стратегию развития с помощью актуальных инструментов и направлений учетно-аналитического обеспечения системы управления высшим учебным заведением (вузом) ориентированных на перспективу. Нами изучены программы развития 15 вузов, участников программы «Приоритет-2030», трек «исследовательское лидерство» и «территориальное/отраслевое лидерство» в части модернизации системы управления вузом. Проведен семантический анализ (seo-анализ) на основе ключевых векторов развития системы управления вузом. Получены результаты экспертного опроса (анкетирование) специалистов в разрезе трех фокус-групп (эксперты учетной сферы и научные работники). Теоретическая база включает научные труды, посвященные тематике исследования.
Цель исследования. Определение инструментов и направлений развития системы управления вузами, которые отвечают вызовам настоящего времени и стратегическим целям (до 2030г.). Получение практических результатов экспертного опроса с целью установления актуальных функций и вспомогательных компетенций учетного специалиста для достижения стратегии организации. Результаты. Базовыми результатами исследования является формирование трендов развития учетно-аналитического инструментария системы управления по проектам вуза и определение актуальности функций и компетенций учетного специалиста вуза.
Выводы. Установлены актуальные инструменты и направления учетно-аналитического обеспечения системы управления вузами (Система управления проектами, Анализ ключевых показателей эффективности, Автоматизация (цифровизация) бизнес-процессов, Стейкхолдерский подход). Нами определены наиболее актуальные функции, дополнительные компетенции учетного специалиста для достижения стратегии организации. Наибольший процент в совокупности трех экспертных фокус-групп выделяют функцию - составление отчетности и пояснения к нему (60,85 %), а наиболее востребованная (64,62 %) дополнительная компетенция - классификации, обработки и консолидации больших объемов информации.
Трансграничная электронная торговля в современных условиях рассматривается как важнейший фактор формирования торгово-экономических отношений и представляет собой важную инфраструктуру для экономического развития. Практика стран-лидеров международной торговли демонстрирует положительный пример применения бондовых складов в международных логистических цепочках перемещения товаров. Авторами проведён анализ первых итогов эксперимента по применению бондовых складов в Российской Федерации. Рассмотрены «проблемные узлы» эксперимента как для бизнес-среды, так и для таможенных органов. В целом развитие бондовых структур содержит в себе экономические выгоды для государства, внешнеэкономического бизнеса, логистических компаний и потребителей.
В статье определено влияние промышленного туризма на развитие территорий, проявляющееся в повышении инвестиционной привлекательности региона, в популяризации и продвижении локальных брендов, в стимулировании профориентационной работы среди молодёжи. В исследовании представлены рейтинги, определяющие лидирующие предприятия в сфере промышленного туризма. Курская область обозначена как регион, обладающий значительным потенциалом для развития промышленного туризма. Приведены примеры реализации экскурсионных программ на региональных предприятиях. Авторами систематизированы факторы, влияющие на распространение промышленного туризма в регионе.
Издательство
- Издательство
- РАНХиГС
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- Юр. адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- ФИО
- Комиссаров Алексей Геннадиевич (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (499) 9569832