Статья: Изучение технических наук без границ: применяем навигатор по открытым образовательным ресурсам (ООР). Часть 2. Зарубежный опыт (2024)

Читать онлайн

Введение. В сети Интернет доступен значительный объем образовательной и научной технической информации, имеющей разное качество. Справиться с вызовами, связанными с ограниченным доступом к достоверной информации, содержащейся во Всемирной паутине, помогают открытые образовательные ресурсы и навигаторы, которые ориентируют в их поиске.

Постановка задачи. Авторы ставят задачу определения роли ООР технических наук за рубежом и необходимость их включения в отраслевой «Навигатор по ООР технических наук» (далее – «Навигатор», http://lib-os. ru/issledovatelyam/resursy/obrazovatelnye-resursy/navigator-oor-techn-nauk /). Необходимо также рассмотреть опыт использования и возможности открытых образовательных ресурсов в различных формах образования.

Методика и методология исследования. Методология исследования предусматривает изучение и анализ зарубежных научных трудов, посвященных развитию движения открытых образовательных ресурсов по техническим наукам, их роль и практическое применение в современной мировой образовательной системе.

Результаты исследования. В статье проведен анализ опыта различных стран мира в использовании открытых образовательных ресурсов с целью улучшения доступа к обучающим материалам и повышения качества образования в области технических наук. Изучены подходы к использованию открытых образовательных ресурсов в различных образовательных формах.

Выводы. Открытые образовательные ресурсы открывают возможности для улучшения качества образования и решения ряда ключевых задач в системе образования. Материалы разработанного «Навигатора» будут полезны студентам, преподавателям, аспирантам, специалистам и научным сотрудникам сферы технических наук, а также всем, кто заинтересован в самообразовании.

Ключевые фразы: ОТКРЫТАЯ НАУКА, открытый доступ, высшее техническое образование, ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, навигатор веб-ресурсов
Автор (ы): Садовская Лариса Леонидовна
Журнал: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.14. Организация учебной работы
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2024-4-10
Для цитирования:
САДОВСКАЯ Л. Л. ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК БЕЗ ГРАНИЦ: ПРИМЕНЯЕМ НАВИГАТОР ПО ОТКРЫТЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ (ООР). ЧАСТЬ 2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ // ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2024. Т. 14, № 4
Текстовый фрагмент статьи