Архив статей журнала
Введение. В статье рассматривается методика преподавания курса «Основы научной коммуникации» магистрантам первого курса философского факультета с целью ее совершенствования. Критическому анализу подвергаются существующие методики преподавания курса и предлагается новое определение сущности научной коммуникации.
Постановка задачи. По мнению авторов, научная коммуникация представляет собой систему общественных связей, которые включают в себя взаимодействие факторов внутренних и внешних уровней коммуникаций между наукой и обществом, направленных на формирование определенного образа науки и научной деятельности в обществе.
Методика и методология исследования. В результате специально подготовленного, авторского опросника и применения метода анкетирования авторами выявлены показатели понимания студентами сущности коммуникативно-образовательной структуры по преподаванию предмета.
Результаты. В статье рассматриваются исследования в области образовательных процессов, вопросов теории и методологии научной коммуникации, а также раскрываются основные структурные элементы научной коммуникации, определяются ее основные функции и их особенности.
Выводы. Обобщены представленные методики и показатели, выявленные в результате работы над курсом.