1. Александров, Г. Н. (1873). Печать Антихриста (Письмо Петра Великого к князю Я. Ф. Долгорукому). Русский архив, (7).
2. Александров, Г. Н. (1873). Ещё о печати Антихриста. Русский архив, (7).
3. Безобразов, П. (1914). Английский путешественник о русских паломниках. Сообщения Императорского православного палестинского общества, 25, 66-94.
4. Библейская археология [Учеб. пособие для духов. семинарий] (1884). Сост. архим. Иероним. Т. 1: Домашние древности: Вып. 2. СПб.: Тип. Ф. Елеонского и К°; [2], IV, [2], 383.
5. Булгарин, Ф. В. (1849). Воспоминания. Ч. 6. СПб.: Тип. Карла Крайя; [3], 324.
6. Шаповалов, М. С., Бокатов, А. Ю., Валитов, А. А., Герасимова, В. А., Григорян, Э. Р., Манцевич, Л. Н., Мурастова, К. А., Шевелев, Д. Л. (2021). Воображая Палестину: Святая земля и русская идентичность в XIX - начале XXI в. Коллективная монография. СПб.: Нестор- история; 774 с. EDN: LPAEFO
7. Европин, П. (1907). О значении паломничества в Св. Землю и заслугах Имп. Прав. Палестинскаго Общества в содействии сему делу. Тула: Тип. и электропечатня Фортунатова и насл., Тульские епархиальные ведомости, (28), 1-18.
8. Елисеев, А. В. (1885). С русскими паломниками на Святой земле весною 1884 года: Очерки, заметки, наблюдения. СПб.: Тип. В. Киршбаума, 365 с.
9. Заблуждения безпоповщинской секты странников- бегунов (1896). Кострома: Губернская типография, Костромские епархиальные ведомости, (11), 287-295.
10. Каменская, М. Ф. (1894). Воспоминания. СПб.: Тип. А. С. Суворина, Исторический вестник, LVIII.
11. Католикос Востока и его народ: Очерки церковно- религиозной и бытовой жизни сиро-халдейцев (по поводу обращения сиро-халдейского епископа Мар- Ионы в православие 25 марта 1898 г.) (1898). СПб.: Тип. А. П. Лопухина, 99.
12. Кутепов, Н. (1901). О почитании Св. Креста. Новочеркасск: Частная Донская типография, Донские епархиальные ве домости, (36), 917.
13. Максимов, С. В. (1871). Сибирь и каторга. Ч. 2.: Виноватые и обвинённые. СПб.: Тип. А. Траншеля; [4], 353, [1], IV с., табл.
14. Миссионерское собеседование 20-го октября. (1885). Пермь: Типография Каменского, Пермские епархиальные ведомости, (46), 633-640.
15. Мошенничество (1891). Калуга: Губернская типография, Калужские епархиальные ведомости, (16), 548-549.
16. Необыкновенные похождения и путешествия русского крестьянина Дементия Иванова Цикулина в Азии, Египте, Восточной Индии с 1808 по 1821 год, им самим описанные. (1825). Северный архив, (9), 348-362.
17. Несчастные приключения Василия Баранщикова, мещанина Нижнего Новгорода в трёх частях света: в Америке, Азии и Европе с 1780 по 1787 год. Новое издание с дополнением и фигурами (1788). СПб., 124 с.
18. О пришествии св. пророков Илии и Еноха и об Антихристе (1897). Астрахань: Тип. Рослякова, Астраханские епархиальные ведомости, (16), 699-715.
19. Павел (архим.) (1883). Краткое описание путешествия во святой град Иерусалим и прочие святые места в 1881 году. М.: Унив. Тип., Душеполезное чтение, Ч 1, 214-230.
20. Павел (архим.) (1894). Размышления при чтении Апокалипсиса, изложенные в ответах на вопросы собеседника. М.: Тип. Э. Лесснера и Ю. Романа, Братское слово: Журнал, посвящённый изучению раскола, 1, 285-300.
21. Путешествие в Палестину: Из дневника Петра А-истова (1894). СПб.: Типо-литография А. Бусселя, 184, II с.
22. С.М.Б. Ещё о так называемых Палестинских сборщиках. (1875). Вильно: Тип. Виленского губернского правления, Литовские епархиальные ведомости, (38), 321-322.
23. Святая земля и Библия: описание Палестины и нравов её обитателей Д-ра Гейки (1894). Пересказ с англ. под ред. Ф. С. Комарского. СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича, XXXII, 1115.
24. Сообщения о новых книгах (1893). СПб.: Синодальная типография, Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде: Еженедельное издание с прибавлениями, (39), 1425-1429.
25. Суворин, А. А. (1898). Палестина. Написал А. А. Суворин. Илл. А. Д. Кившенко и В. И. Навозов. СПб.: Тип. А. С. Суворина, 12 л. ил., карт., 352 с.
26. Фибих, Д. В. (2010). Двужильная Россия: дневники и воспоминания. Публ. М. Ю. Дремач. М.: Первое сентября, 592 с. [электронный ресурс] https://corpus.prozhito.org/note/171200 (дата обращения - 30.04.2024).
27. Хачикоги (1901). Пенза: Типография Пензенского губернского правления, Пензенские епархиальные ведомости, (6), 178-188.
28. Beaulieu, M.-A. (2019). Like a Seal on Your Arm: The Tradition of Tattooing among Jerusalem Pilgrims. Jerusalem Quarterly, 78, 86-92.
29. Diktas, M. (2020). The Imprint of the Pilgrimage: An Ethnography of a Tattoo Studio in Jerusalem. International Journal of Religious Tourism and Pilgrimage, 8(5), 1-11.
30. Carswell, J. (1958). Coptic Tattoo Designs. 2-nd edition. Published by the Faculty of Art and Science American University of Beirut. Beirut, 127 p.
↑31. Cocheris, P. (1894). Les parures primitives: avec une introduction sur les temps préhistoriques. Paris: Librarie Furne Jouvet & C, editeurs, 266 p.
32. Geikie John, C. (1888). The Holy Land and the Bible: A Book of Scripture Illustrations Gathered in Palestine, 1. New York, XXXII, 1115 p.
33. Graham, St. (1913). With the Russian Pilgrims to Jerusalem. London, 307 p.
34. Hambly, W. D. (1925). The History of Tattooing and Its Significance: With Some Account of Other Forms of Corporal Marking. London: H.F.G. Witherby, 346 p.
35. Jahn, J. (1797). Biblische Archaeologie: Haeusliche Alterthuemer. Wien, 666, [5].
36. Lithgow, W. (1906). The totall discourse of the rare adventures & painefull peregrinations of long nineteen yeares travayles from Scotland to the most famous kingdomes in Europe, Asia and Affrica. Glasgow: J. MacLehose, 448 p.
37. Ousterhut, R. (2015). Permanent Ephemera: The ‘Honourable Stigmatisation’ of Jerusalem Pilgrims. Between Jerusalem and Europe: Essays in Honour of Bianca Kühnel By R. Bartal, H. Vorholt. Leiden- Boston: Brill, 94-109.
38. Sinclair, A. T. (1908). Tattooing - Oriental and Gipsy. American Antropologist, 10(3), 361-386.