СТАНИСЛАВСКИЙ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР (2024)

В статье представлен обзор Всероссийской научной конференции с международным участием, которая прошла в Российском институте театрального искусства - ГИТИС 1-3 ноября 2023 года. Конкретные планы и базовые эстетические принципы, заложенные Станиславским и Немировичем-Данченко, продолжили выполняться и после их ухода, став обширной долгосрочной творческой программой для поколения творцов второй половины ХХ века. В первую очередь - Л. В. Баратова, Б. А. Покровского, Л. Д. Михайлова, И. М. Туманова, Г. П. Ансимова и др. Психологический реализм Московского Художественного театра как основа сознательного творческого процесса и образного поиска претворился в творчестве прямых учеников и последователей Станиславского. Со временем он своеобразно трансформировался в спектаклях российского оперного театра - композиторами, либреттистами, дирижерами и концертмейстерами, режиссерами, сценографами, артистами. Этот закономерный процесс движения творческих идей во времени требует сегодняшнего осмысления. В постановке вопросов о динамике современного театрального процесса и эволюции идей Станиславского об опере в новых исторических обстоятельствах состояла цель конференции.

Тип: Статья
Автор (ы): Шахматова Елена Васильевна, Колесников Александр Геннадьевич
Ключевые фразы: К. С. СТАНИСЛАВСКИЙ, СИСТЕМА К. С. СТАНИСЛАВСКОГО, АЛЕКСЕЕВСКИЙ КРУЖОК, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР, ОПЕРНАЯ РЕЖИССУРА, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ, ВОКАЛЬНАЯ ПАРТИЯ, ВОСПИТАНИЕ АРТИСТА, РУССКИЙ ТЕАТР

Идентификаторы и классификаторы

УДК
792.075. Администрация театра. Директора. Режиссеры
792.5. Музыкальные театры
Текстовый фрагмент статьи