В статье рассматриваются актуальные проблемы в сфере обеспечения безопасности порядка управления в Российской Федерации, связанные с миграционными потоками в условиях современных угроз и вызовов, ростом числа незаконной постановки на миграционный учет, негативной тенденцией, сопряженной с увеличением показателей преступлений миграционной направленности.
Цель исследования состоит в решении проблем обеспечения безопасности порядка управления в современных условиях международной жизни путем эффективного противодействия преступлениям, связанным с нарушением миграционной деятельности.
Материалы и методы. Достижение поставленной цели исследования предполагает использование общенаучных, частно-научных методов исследования. В основу оценки результативности проводимых мероприятий положены статистический и социологический методы исследования.
Результаты. Совершенствование мер противодействия преступлениям, связанным с нарушением миграционной деятельности, на международном и национальном уровнях направлено на обеспечение безопасности установленного порядка управления в Российской Федерации и является в условиях современных угроз и вызовов одним из приоритетных направлений. Профилактика и предупреждение данного вида преступности актуализирует наращивание знаний в сфере научного осмысления и разработки предложений для оптимизации мер индивидуального, общего и специального предупреждения преступлений против порядка управления. Разработаны предложения по повышению эффективности новых тенденций в уголовной политике, ориентированных на совершенствование уголовного закона и правоприменения.
Выводы. В ходе последовательной деятельности по обеспечению безопасности установленного порядка управления требуется дальнейшая модернизация правовых основ и мер стратегического планирования. Определено, что в процессе разработки правовых средств противодействия преступлениям против порядка управления внимания заслуживает консолидация и согласованность административных, нормативно-правовых, информационных, организационно-практических ресурсов, обеспечивающих реализацию общих и специально-превентивных мер по профилактике и предупреждению преступлений, связанных с нарушением миграционной деятельности.
Идентификаторы и классификаторы
На современном этапе в условиях современных угроз и вызовов, обусловливающих нарастающие темпы миграции, порождающей, в свою очередь, рост числа незаконной постановки на миграционный учет и негативную тенденцию, сопряженную с увеличением показателей преступлений миграционной направленности, актуальной является проблема совершенствования мер в сфере обеспечения безопасности порядка управления в Российской Федерации.
Список литературы
1. Аналитическая справка о результатах деятельности подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России за январь - июль 2024 года [Электронный ресурс] // Министерство внутренних дел Российской Федерации: сайт. URL: https://xn-b1aew.xn-p1ai/dejatelnost/statistics/migracionnaya/item/54762494/?year=2024&month=11&day=13&ysclid=m5ywiah6095328551.
2. Бондарева А.А. Взаимодействие правоохранительных органов при расследовании преступлений в сфере нарушения миграционного законодательства // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2023. № 4(67). С. 180-185. EDN: TPGWQM
3. Боргун В.Н., Тураев Д.Э. Конкретизация причин преступности мигрантов в Российской Федерации как фактор стабилизации криминогенной обстановки // Право и государство: теория и практика. 2022. № 3(207). С. 131-132.
4. Госдума рассмотрит законопроекты, направленные против незаконной миграции [Электронный ресурс] // Башинформ. 2024. 30 сент. URL: https://www.bashinform.ru/news/social/2024-09-30/gosduma-rassmotrit-zakonoproekty-napravlennye-protiv-nezakonnoy-migratsii-3950869.
5. Дзьюоник В.Р., Дзьюоник Е.В. Отдельные проблемы квалификации преступления, предусмотренного статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации // Журнал правовых и экономических исследований. 2021. № 3. С. 64-67. EDN: JWMXSB
6. МВД России подводит итоги операции “Нелегал - 2024” [Электронный ресурс] // https://www.rsnmo.ru/index.php?id=69679&ysclid=m5yus3cw1t55256627.
7. Миграционная ситуация в Российской Федерации за 2021 год [Электронный ресурс]. URL: https://e-cis.info/cooperation/3823/99651/?ysclid=m5yualwjvu313938953.
8. Сводные статистические сведения о состоянии судимости в России за 2023 год [Электронный ресурс] // Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации: сайт. URL: https://web.archive.org/web/20211019134326/http://www.cdep.ru.
9. Сводные статистические сведения о состоянии судимости в России за первое полугодие 2024 года [Электронный ресурс] // Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации: сайт. URL: https://cdep.ru/index.php?id=79&item=8775.
10. Состояние преступности в России за январь-декабрь 2023 года / Главный информационно-аналитический центр МВД России. М., 2024. 63 с. [Электронный ресурс]. URL: https://portal.tpu.ru/SHARED/n/NIKOLAENKOVS/student/risk_management/Состояние%20преступности%20в%20Росс1.pdf.
11. Состояние преступности в России за январь-сентябрь 2024 года / Главный информационно-аналитический центр МВД России. М., 2024. 63 с. URL: https://media.mvd.ru/files/application/7788649.
12. Султангалеева А.Б. Детерминация преступности мигрантов-иностранцев // Вестник Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина. 2024. № 2. С. 88-92. EDN: AFRCZT
13. Фоменко Д.Д. Организация незаконной миграции в контексте российского, международного и зарубежного опыта криминализации: автореф. … канд. юрид наук. Краснодар, 2022. 29 с. EDN: UMLWMU
Выпуск
Другие статьи выпуска
Институты адвокатуры в Российской Федерации и Республике Беларусь имеют схожие задачи, однако их правовое регулирование, организационная структура и специфика деятельности отличаются и отражают особенности правовых систем каждого государства. Несмотря на отличия, необходимо создавать эффективную систему адвокатуры, способствующую защите прав и интересов клиентов, доверителей.
Цель исследования – проведение сравнительно-правового анализа организации и деятельности адвокатуры в Российской Федерации и Республике Беларусь.
Материалы и методы. В качестве исходных данных были использованы следующие материалы: международные договоры, нормативные правовые акты, документы адвокатских органов, научные работы, публикации в периодических изданиях. При исследовании были использованы общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция. Среди частнонаучных методов были использованы формально-юридический, сравнительно-правовой, систематический методы.
Результаты исследования. В Российской Федерации адвокаты обладают большей независимостью, а региональные адвокатские палаты играют значимую роль. В Республике Беларусь адвокатура централизованная, больше сотрудничает с государственными структурами, из-за чего проблема влияния государственного контроля на независимость адвокатуры остается в настоящее время. В Беларуси для ведения адвокатской практики требуется лицензия, которая выдается Министерством юстиции Республики Беларусь. Ограничение выбора адвокатского образования в Беларуси ограничивает право выбора адвоката, поскольку Министерство юстиции Республики Беларусь регулирует создание адвокатских образований и их деятельность. В области адвокатской тайны также существуют правовые пробелы, которые необходимо устранять. В России кандидатам на получение статуса адвоката необходимо добавить условие о прохождении стажировки в адвокатском образовании. Необходимо также создать общую концепцию развития адвокатуры в стране и основным направлением выбрать развитие оказания бесплатной юридической помощи. Предлагается законодательно урегулировать предоставление адвокатом бесплатной юридической помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Выводы. Предлагаются законодательные изменения для развития адвокатур России и Беларуси, поскольку в обеих странах существует ряд правовых проблем, которые требуют новых решений в целях защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, участие в отправлении правосудия и содействие укреплению законности.
Исправление осужденных представляет собой комплексный психологический процесс воздействия на личность с целью ее трансформации, требующий глубокого понимания индивидуальных особенностей и потенциала освобожденного. Отсутствие четких научных критериев оценки степени исправления существенно снижает эффективность работы системы исправительных учреждений России. Решение данной проблемы предполагает активное межведомственное взаимодействие государственных органов, пенитенциарных учреждений и институтов гражданского общества для обеспечения безопасности социальной среды.
Цель исследования – оценить эффективность деятельности, направленной на исправление освобожденных из мест лишения свободы, путем выявления психологических проблем, оказывающих влияние на рецидив осужденных и их реабилитацию, преодоления сложностей контакта с населением.
Материалы и методы. Для исследования процесса повышения эффективности психологической работы с освобожденными лицами из мест лишения свободы использован метод анализа и обобщения практического опыта исправления в исправительном учреждении, так как именно на его основе строится организация и система работы с осужденными лицами в исправительном учреждении при подготовке его к освобождению, результаты которого впоследствии учитываются учреждениями уголовно-исполнительной системы, государственными учреждениями службы занятости и социального обслуживания населения, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества. Также применялись методы наблюдения, психолого-педагогический эксперимент и другие, используемые при изучении личности правонарушителя.
Результаты исследования. Установлено, что сформулированные психологические проблемы не являются исчерпывающими. Изучение и учет психологических аспектов работы различных субъектов пробации с освобожденными лицами из мест лишения свободы позволит повысить эффективность их исправления. Всю сложность возникновения и исправления преступной психологии возможно познать, только изучая всю систему взаимосвязей и взаимозависимости правонарушителя с другими людьми в различных обстоятельствах жизни.
Выводы. Эффективность исправления освобожденных лиц из мест лишения свободы зависит от личностных особенностей, а также деловых качеств сотрудников субъектов пробации. В первую очередь, здесь необходимо отметить мотивацию деятельности как самих освобожденных лиц, так и сотрудников, заинтересованность их в работе с освобожденными, правильное понимание задач, стоящих перед данными органами в деле предупреждения повторной преступности.
Регулирование рынка медицинских изделий представляет собой одну из ключевых задач государственной политики, поскольку этот сектор оказывает непосредственное влияние на здоровье граждан и национальную безопасность. В условиях усиливающейся конкуренции и стремительного прогресса в области медицинских технологий необходимость в усиленном контроле и поддержке данного сектора становится все более актуальной. Изучение особенностей регулирования рынка медицинских изделий представляет не только теоретический, но и практический интерес, так как способствует улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности на мировом рынке.
Цель исследования состоит в проведении сравнительного анализа различных подходов к государственному регулированию рынка медицинских изделий и оценке их влияния на развитие и изменение структуры этого рынка.
Материалы и методы. Основными источниками информации выступили официальные документы, научные статьи и отчеты международных организаций. В рамках данного исследования применялись методы системного анализа и сравнительного подхода. В процессе изучения была проведена оценка законодательных актов и программ, направленных на регулирование рынка медицинских изделий в России, США и странах ЕС.
Результаты исследования. В данной работе охарактеризованы особенности рынка медицинских изделий и его государственного регулирования, проведен анализ государственной политики регулирования рынка медицинских изделий в России и за рубежом, что позволило выявить ключевые отличия в подходах. Установлено, что в России модель регулирования тесно связана с государственными программами, нацеленными на поддержку внутреннего производства, включая политику импортозамещения. Зарубежные подходы, в отличие от российских, акцентируют внимание на стимулировании инноваций и упрощении процедур сертификации, что способствует более быстрому выводу новых продуктов на рынок.
Выводы. Сравнительный анализ существующих моделей регулирования показал, что в России основное внимание уделяется импортозамещению и субсидированию. В других странах акцент смещен на поддержку инноваций и ускорение процесса сертификации. Внедрение некоторых элементов зарубежных моделей в российскую систему регулирования могло бы повысить ее гибкость и способствовать активному развитию инноваций. Это, в свою очередь, будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественных производителей медицинских изделий.
Статья посвящена изучению роли учреждений физической культуры и спорта в достижении национальных целей. Актуальность данной статьи обусловливается тенденцией к популяризации ведения здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом, что отражено в документах стратегического планирования Российской Федерации.
Целью исследования является выявление роли учреждений физической культуры и спорта в достижении поставленных национальных целей.
Материалы и методы. В статье используются общенаучные методы исследования. Источниками являются нормативно-правовые акты, статистические издания, а также научные исследования в сфере управления спортом. Рассмотрены основные нормативно-правовые акты, в которых установлены национальные цели развития России: Указ Президента от 2 июля 2020 г. № 474 (утратил силу) и Указ Президента от 7 мая 2024 г. № 309, Послание Президента от 29 февраля 2024 г., а также отраслевая стратегия Министерства спорта РФ «Стратегия-2030». Исследовано инфраструктурное обеспечение спортивной сферы: наличие спортивных клубов, бассейнов и спортивных площадок.
Результаты исследования. Были проанализированы изменения числа спортивных сооружений в России с 2000 по 2022 г. и количества учреждений физической культуры и спорта, отмечена тенденция к их сокращению, изучены динамика численности людей, занимавшихся в спортивных секциях, индекс физического объема платных услуг населению, а также уровень цен на спортивные товары и услуги в России. Установлено, что снижается число физкультурно-спортивных организаций, утвержденных Министерством спорта Российской Федерации с возможностью налогового вычета. Несмотря на сокращение организаций, наблюдается рост основных показателей достижения национальных целей Российской Федерации. Увеличивается удельный вес населения, постоянно занимающегося физической культурой и спортом, увеличивается физический объем платных услуг в области физической культуры. На предоставление услуг в сфере физической культуры почти не оказало влияние введение санкций, что подтверждается ростом физического объема оказания платных услуг, а также тот факт, что планомерное повышение цен ниже уровня инфляции. С точки зрения стимулирования населения сокращение организаций, входящих в перечень Министерства спорта Российской Федерации, является негативным трендом, так как налоговый вычет делает приобретение услуг физкультурно-спортивных организаций более привлекательным. Снижение числа таких организаций косвенно может оказать влияние на эффективность привлечения населения к занятиям физической культурой. Несмотря на снижение числа спортивных организаций, физический объем предоставляемых платных услуг населению в области физической культуры и спорта увеличился, а с ним и увеличилось число занимающихся в спортивных секциях.
Выводы. Учреждения физической культуры и спорта играют ключевую роль в популяризации здорового образа жизни, создавая условия для физического развития граждан. Государство активно поддерживает развитие отрасли, финансируя строительство объектов и привлекая частные инвестиции. Дополнительно стимулируется спрос на услуги через налоговые вычеты у аккредитованных предприятий. Несмотря на снижение числа организаций по ОКВЭД 93, увеличивается число граждан, регулярно занимающихся спортом. Национальные цели и отраслевые стратегии реализуются по плану.
Актуальность данного исследования обусловлена высокой общественной значимостью обсуждения проблемы расширения культурного поля в регионах России как пространства выбора жизненных стратегий в контексте развития креативной экономики. Результаты реализации пилотных бренд-проектов в сфере культуры требуют комплексного анализа.
Цель исследования – проанализировать концептуальное содержание и практические результаты реализации бренд-проектов, актуализирующих культурные ресурсы территорий и влияющих на темпы развития системы проектного управления культурной политикой региона.
Материалы и методы. В процессе исследования были использованы результаты теоретических работ зарубежных и отечественных ученых, посвященных проблематике «креативности» в сфере экономики и управления. Применение метода контент-анализа позволило определить круг основных источников о концептуальном содержании и о мерах по реализации пермского культурного проекта, бренд-проектов в других регионах РФ. В исследовании использовались методы сравнительного анализа данных, культурологический и формально-юридический методы, а также методики оценки проектных решений в сфере брендинга территорий. Результаты. В ходе анализа концептуального содержания пилотного бренд-проекта в Пермском крае (пермский культурный проект) установлено его идейно-теоретическое ядро – концептуальные взгляды зарубежных ученых о роли креативных индустрий в среде урбанизированной территории (Р. Флорида, Д. Хокинс). В Кировской и Свердловской областях в содержании культуроориентированных бренд-проектов обнаружены идеи о креативном действии Ч. Лэндри. В первой четверти XXI в. российские ученые, эксперты, административные управленческие команды видели в экономоцентристских установках важнейший посыл для расширения и трансформации культурной среды городов и регионов в целом с ориентиром на параметры «новой» экономики ‒ постиндустриальной «креативной». В дискуссиях о соотношении креативности и творчества в территориях формировались представления о назначении креативных и культурных индустрий. В сферу государственного регионального и городского (муниципального) управления активно внедрялись методы проектного управления. При этом выявлено, что практические действия по реализации целей и задач бренд-проектов не всегда опирались на методологию проектного управления, а их социально-экономический эффект достигался процессно-операционными приемами в рамках рутинной работы органов управления, ведомств. Представленные данные показывают, что в Пермском крае сегодня завершен переход от креативных действий локального значения к креативным индустриям, выступающим своеобразным драйвером развития секторов экономики впечатлений.
Выводы. Анализ передового опыта реализации бренд-проектов позволяет разграничить сферы использования креативных, культурных индустрий и полезных форм культуротворческой деятельности. Первые находят наиболее широкое применение в таких секторах экономики впечатлений, как туризм и индустрия гостеприимства, вторые – в реализации стратегий брендинга территорий, в том числе геокультурного брендинга. Понимание данного аспекта позволяет современным специалистам компетентно определять тренды развития секторов креативной экономики в регионах России.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска инструментов для интеграции технологий проектного менеджмента в деятельность проектных подразделений образовательных организаций.
Цель исследования – разработать двухуровневую модель управления проектным офисом образовательной организации на основе анализа существующих моделей проектного управления и определения особенностей формирования таких моделей в условиях работы образовательной организации.
Материалы и методы. Основными материалами для проведения исследования были опубликованные научные труды, посвященные проектному управлению, результаты исследований в области управления образовательными организациями, иллюстративные материалы из деловых интернет-ресурсов. В работе были использованы методы анализа и сравнения.
Результаты исследования. На основе определения ключевых особенностей формирования моделей проектного управления в условиях работы образовательных организаций и на основе анализа преимуществ и недостатков существующих моделей проектного управления сформирована двухуровневая модель управления проектным офисом образовательной организации. Данная модель состоит из двух уровней: верхнего (структурного) и нижнего (процессного). Верхний уровень модели описывает организационную структуру проектного офиса. Руководитель разделяет проектную команду на отдельные группы, каждая из которых занимается решением конкретной задачи, сопоставленной с ключевыми показателями эффективности реализуемого проекта. Нижний уровень модели направлен на описание организации работ в рамках отдельной группы. В основе организации работ нижнего уровня лежит модель управления методологии Scrum, адаптированная под условия работы проектных офисов образовательных организаций.
Выводы. Разработанная в рамках исследования двухуровневая модель управления проектным офисом образовательной организации является эффективным инструментом для внедрения технологий проектного менеджмента в деятельность современных школ, а также для дальнейшего эффективного управления проектными офисами, отвечающими за реализацию региональных проектов профильного образования. Модель описывает необходимую организационную структуру проектного офиса, а также способ организации работ проектных команд для решения ключевых задач. Необходимо также отметить, что разработка подобных инструментов формирует необходимую методическую и научную базу для дальнейших исследований о применении проектного управления в организациях сферы образования.
В настоящее время возрастают роль банковского сектора в сложившейся модели пространственного развития и влияние факторов демографической обусловленности размещений банковских подразделений. Научной проблемой при этом выступает осмысление сложной связи между географическим и демографическим контекстом, а также концентрацией услуг финансовых посредников.
Целью исследования является выделение паттернов поведения клиентов коммерческих банков, обусловленных демографическими характеристиками, и формирование направлений клиентской политики коммерческого банка на основе выделенных паттернов.
Материалы и методы. В программной среде разработки и выполнения программного кода на языке Python в облаке – Google Colab – были импортированы библиотеки Pandas, NumPy, Matplotlib, Seaborn, Sklearn. Для проверки гипотезы исследования использовался набор данных Bank Account Fraud Dataset Suite (NeurIPS 2022). В отношении набора данных был реализован метод агломеративной кластеризации, позволивший обозначить кластеры активности клиентов коммерческого банка и сформировать их характеристики.
Результаты исследования. Полученные результаты подтверждают наличие связи между демографическими характеристиками населения территории, типами их экономического поведения и пользования банковскими услугами. Определены кластеры с наивысшим потенциалом с позиции сложившегося у клиента уровня дохода и возраста клиентов. Установлено, что при разработке и актуализации нишевых банковских продуктов следует ориентироваться на молодое поколение, которое по мере взросления и приобретения профессиональной позиции перейдет в кластер устойчивой клиентской базы или будет упущено банком в зависимости от степени эффективности его маркетинговой политики. Определено влияние статуса занятости и семейного статуса при отнесении клиента к тому или иному кластеру. В сочетании с геолокационными данными результаты кластеризации могут служить основой для размещения фронт-офисов в районах, где проживает наибольшее количество потенциальных и действительных клиентов коммерческого банка.
Выводы. Устойчивыми паттернами поведения клиентов выступают активное посещение банковских офисов или отказ от такого посещения в пользу дистанционных банковских услуг или экономически пассивного поведения. Банковская клиентская политика должна формироваться с ориентацией на ключевые демографические характеристики целевых клиентских ниш, дифференцированных по паттернам экономического поведения. Результаты геодемографических исследований клиентов коммерческих банков на основе предложенной методики могут способствовать разработке стратегий банковских структур по эффективному выполнению функций аккумулирования и перераспределения финансовых ресурсов. Органам государственной власти Российской Федерации и ее регионов при разработке стратегических документов рекомендуется учитывать границы и критерии влияния геодемографических факторов на развитие региональных социально-экономических подсистем, а также формировать предпосылки развития финансовых агломераций в ряде региональных социально-экономических подсистем.
Недостаточная подготовка молодых специалистов, поступающих на государственную гражданскую службу, является серьезной проблемой, снижающей эффективность работы государственных органов. Существующие образовательные программы часто не успевают адаптироваться к быстро меняющимся требованиям цифровой эпохи, в результате чего выпускники не обладают необходимым набором компетенций для работы с современными информационными технологиями и интерактивными методами. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью поиска новых подходов к подготовке кадров, способных эффективно работать в условиях цифровизации государственного управления. Использование медиаплатформ в образовательном процессе может стать перспективным решением, способствующим повышению качества обучения, развитию профессиональных навыков и адаптации к современным реалиям государственной службы.
Целью работы являются разработка рекомендаций по усовершенствованию образовательных и информационных медиаплатформ для подготовки государственных служащих на основе анализа существующей практики, реализующейся в субъекте Российской Федерации.
Материалы и методы. В работе применялись теоретический анализ, аналитический и экспертный методы, а также контент-анализ содержания официальных порталов органов государственной власти. Использовались материалы нормативно-правовых актов, научная литература и аналитические публикации.
Результаты. В статье проанализирована практика внедрения медиаплатформ в систему развития кадрового потенциала госслужбы. Подчеркнута важность использования таких информационно-коммуникационных ресурсов, которые обладают рядом преимуществ в плане доступности, гибкости и масштабируемости образовательного процесса. В исследовании отмечена весомость использования медиаплатформ не только для обучения, но и для привлечения молодых кадров на государственную службу, формирования профессиональных сообществ и повышения уровня цифровой грамотности. В качестве успешного примера реализации проекта по использованию информационно-коммуникационных ресурсов приводится медиаплатформа «Вверх!» Министерства по делам молодежи Республики Татарстан.
Выводы. На основе анализа существующей практики внедрения медиаплатформы в одном из регионов Российской Федерации, а также деятельности федеральных органов власти разработаны рекомендации по улучшению работы образовательных медиаплатформ, включающие интеграцию с другими системами, совершенствование системы оценки и обратной связи, а также использование технологий искусственного интеллекта для обработки информации.
Издательство
- Издательство
- ЧувГУ
- Регион
- Россия, Чебоксары
- Почтовый адрес
- 428003, Чувашская республика - Чувашия, г Чебоксары, Московский пр-кт, д 15
- Юр. адрес
- 428003, Чувашская республика - Чувашия, г Чебоксары, Московский пр-кт, д 15
- ФИО
- Александров Андрей Юрьевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- office@chuvsu.ru
- Контактный телефон
- +7 (835) 2583036