Архив статей журнала
Недостаточная подготовка молодых специалистов, поступающих на государственную гражданскую службу, является серьезной проблемой, снижающей эффективность работы государственных органов. Существующие образовательные программы часто не успевают адаптироваться к быстро меняющимся требованиям цифровой эпохи, в результате чего выпускники не обладают необходимым набором компетенций для работы с современными информационными технологиями и интерактивными методами. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью поиска новых подходов к подготовке кадров, способных эффективно работать в условиях цифровизации государственного управления. Использование медиаплатформ в образовательном процессе может стать перспективным решением, способствующим повышению качества обучения, развитию профессиональных навыков и адаптации к современным реалиям государственной службы.
Целью работы являются разработка рекомендаций по усовершенствованию образовательных и информационных медиаплатформ для подготовки государственных служащих на основе анализа существующей практики, реализующейся в субъекте Российской Федерации.
Материалы и методы. В работе применялись теоретический анализ, аналитический и экспертный методы, а также контент-анализ содержания официальных порталов органов государственной власти. Использовались материалы нормативно-правовых актов, научная литература и аналитические публикации.
Результаты. В статье проанализирована практика внедрения медиаплатформ в систему развития кадрового потенциала госслужбы. Подчеркнута важность использования таких информационно-коммуникационных ресурсов, которые обладают рядом преимуществ в плане доступности, гибкости и масштабируемости образовательного процесса. В исследовании отмечена весомость использования медиаплатформ не только для обучения, но и для привлечения молодых кадров на государственную службу, формирования профессиональных сообществ и повышения уровня цифровой грамотности. В качестве успешного примера реализации проекта по использованию информационно-коммуникационных ресурсов приводится медиаплатформа «Вверх!» Министерства по делам молодежи Республики Татарстан.
Выводы. На основе анализа существующей практики внедрения медиаплатформы в одном из регионов Российской Федерации, а также деятельности федеральных органов власти разработаны рекомендации по улучшению работы образовательных медиаплатформ, включающие интеграцию с другими системами, совершенствование системы оценки и обратной связи, а также использование технологий искусственного интеллекта для обработки информации.