В статье показаны результаты исследования национального брендинга через призму концептуального осмысления национальной идеи, ее позиционирования в глазах партнеров и конкурентов страны посредством использования механизма национального брендинга. Авторская позиция заключается в представлении национального бренда с ракурса имиджевой составляющей, что позволит расширить внешнеэкономические связи, создать предпосылки для нового сущностного содержания экономического роста и обеспечить экономическую устойчивость как залог прогрессивного развития страны в будущем.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.32324/2412-8945-2025-1-50-57
Большое значение имеет формирование внешнеполитического аспекта национального брендинга. Так, если население страны имеет болееменее объективное представление о сильных и слабых сторонах государства и о происходящих внутри него процессах, то иностранные граждане формируют свое представление о стране только на основе той информации, которую получают через СМИ и прочие каналы связи, хотя информация может подаваться однобоко или иметь четкую цель — сформировать в массовом сознании именно тот имидж о стране, который на данный момент выгоден правящим структурам за рубежом.
Список литературы
1. Ачилова Н. Б. Национальный бренд и национальный брендинг : теоретико-методологические основы // Iqtisodiyot va innovatsion texnologiyalar (Economics and Innovative Technologies) ilmiy elektron jurnali. 2023. № 3. С. 277-286.
2. Данилова Е. А. Концептуальная модель формирования национального бренда современной России на основе инновационных компетенций оборонно-промышленного комплекса. Томск : Изд-во НТЛ, 2018. 170 с.
3. Данилова Е. А., Калинин И. А. Сравнительный анализ стратегий национального брендинга Германии и России в контексте повышения качества жизни населения // Вестник Томского государственного университета: Философия. Социология. Политология. 2021. № 59. С. 224-236.
4. Имидж России в информационном обществе / под ред. И. А. Василенко. М., 2010.
5. Имидж России: концепция национального и территориального брендинга / И. А. Василенко, Е. В. Василенко, Н. Н. Емельянова, В. Н. Ляпоров, А. Н. Люлько ; под ред. И. А. Василенко. 2-е изд., доп. и перераб. М. : Экономика, 2014.
6. Кусраева О. А. Национальный бренд и конкурентоспособность компаний: альтернативный подход к национальному брендингу // Вестник Санкт-Петербургского университета: Менеджмент. 2021. № 20 (1). С. 30-57.
7. Соловьева-Балаян Д. И. Проблема теоретического исследования и практического применения концепции национального брендинга в Российской Федерации // Вестник ПАГС. 2022. № 2. С. 106-119.
8. Anholt S. Beyond the nation brand: The role of image and identity in international relations // The Journal of Public Diplomacy. 2013. Vol. 2 (1). Р. 6-12.
9. Dinnie K. Nation Branding. Concepts, Issues, Practice. Oxford : Butterworth-Heinemann, 2008.
10. Галумов Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования. М. : Известия, 2003.
11. Мещеряков Т. В., Окольнишникова И. Ю., Никифорова Г. Ю. Бренд как коммуникативный капитал // Проблемы современной экономики. 2011. № 1. С. 149-153.
12. Красовская Н. А. Влияние конгрессного туризма на формирование международного туристского имиджа государства // Сервис в России и за рубежом. 2016. № 4. С. 30-40.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Трудовая миграция значительно воздействует на функционирование экономики страны. Миграционные процессы могут иметь различные последствия как для стран исхода, так и для стран прибытия. Они могут быть и положительными, и отрицательными для социально-экономического развития страны в целом или для отдельных регионов, отраслей и групп населения. При этом последствия во многом определяются эффективностью управления миграцией, качеством разработки и реализации миграционной политики, учета при ее разработке соответствия проводимых мероприятий тактическим и стратегическим интересам развития экономики страны и обеспечения благополучия ее граждан. В статье основное внимание уделяется результатам исследования современных проблем внешней трудовой миграции и выявлению направлений совершенствования управления внешней трудовой миграцией в целях реализации преимуществ от ее использования для развития отечественной экономики и минимизации негативных последствий. Анализ статистических данных о миграции, собираемых различными государственными ведомствами, выявил необходимость дальнейшего совершенствования мониторинга миграционных процессов. В ходе исследования показатели внешней миграции рассматривались в комплексе с основными макроэкономическими тенденциями в экономике России с использованием показателей в ценах 1990 г., отделенных от инфляции, и данными, характеризующими процессы недоиспользования рабочей силы. Кроме того, обосновывалась необходимость не только обеспечения эффективного использования трудового потенциала внешних трудовых мигрантов для удовлетворения долгосрочных потребностей отечественной экономики в рабочей силе, но и смещения приоритетов на активизацию программ для решения основных проблем кадрового дефицита как за счет привлечения и рационального использования внутренних трудовых резервов, так и за счет направления их на востребованные участки национальной экономики.
В данной статье представлен анализ сопротивления экономической среды, влияющей на экономический рост в национальных экономиках. Анализ различных факторов, препятствующих развитию, позволил сгруппировать их в четыре основные категории: макроэкономические, институциональные, социальные и внешние. Расчеты проведены с использованием векторного уравнения прироста основных факторов производства (трудовых ресурсов и основного капитала). Авторы предполагают, что инвестиции сразу же осваиваются, и скорость прироста основных факторов производства описывается уравнением параболического типа. При этом учитывается коэффициент сопротивления экономической среды, отражающий потери инвестиций, торможение развития экономики и противодействие росту основных факторов производства. В работе представлена методика статистической оценки коэффициента сопротивления на основе конечно-временных разностей производных. Используя статистические данные по России, авторы рассчитали динамику поведения коэффициентов сопротивления экономической среды для каждого фактора производства. Первый заметный рост коэффициента произошел в 2008 г., что связывается с экономическим кризисом в России. В 2013 г. коэффициент сопротивления экономической среды оказался отрицательным, что свидетельствовало о благоприятных условиях для развития российской экономики в этот период. Отрицательное влияние коэффициента наблюдалось в период пандемии и из-за санкций, наложенных США и Евросоюзом после начала СВО. Было проведено моделирование коэффициента сопротивления среды для США. Полученные результаты могут быть использованы для совершенствования подходов к управлению инвестиционными процессами и оценке эффективности реализуемых экономических мероприятий. Модель и методика оценки коэффициента сопротивления могут быть применены к анализу динамики факторов производства для других национальных экономик.
Статья посвящена анализу роли различных акторов в процессе формирования имиджа российских регионов. Особое внимание уделено ключевой координирующей функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в данной сфере. Кроме того, рассмотрены функции и ресурсы региональных властей, их взаимодействие с другими субъектами имиджмейкинга, выявлены факторы, определяющие эффективность роли государственных органов в формировании привлекательного и конкурентоспособного имиджа территорий, обоснована необходимость системного, партнерского и клиентоориентированного подхода к реализации имиджевой политики регионов.
В данной статье рассматривается роль Коммунистической партии Вьетнама в постепенном процессе демократизации современного Вьетнама. Несмотря на однопартийную систему, Вьетнам стал свидетелем нескольких реформ, которые создали сложную траекторию перехода к демократической ориентации. Сосредоточив внимание на периоде после политических реформ 1986 г., автор в статье рассматривает, как социально-экономическая либерализация сосуществовала с политическим контролем Коммунистической партии Вьетнама. Данное исследование, сочетая исторический анализ с обзором последних политических реформ, проясняет подход Коммунистической партии Вьетнама к управлению, законодательным изменениям, избирательным реформам и гражданским свободам. Кроме того, в статье представлены результаты влияния международных отношений на политические метаморфозы Вьетнама; подчеркивается стратегическое участие Коммунистической партии Вьетнама в процессах демократизации при сохранении ее лидирующей роли и легитимности, а также показана динамика между прогрессивными реформами и сохранением партийного доминирования. Это указывает на то, что стратегия Коммунистической партии Вьетнама представляет собой особый путь к демократизации, характеризующийся постепенными изменениями и осторожной открытостью.
В статье сформулированы основные положения методологии управления цифровой трансформацией коммерческих предприятий в условиях перманентно изменяющейся бизнес-среды. Сложность процессов проектирования, реализации и оценки эффективности цифровой трансформации, ориентация на неоднородного массового потребителя, гибкость реакции на изменения бизнес-среды предполагают использование новых методов управления и автоматизации процессов управления на основе применения механизмов продуктового подхода и организации непрерывного автоматизированного цикла управления и мониторинга цифровой трансформации. Положения предложенной методологии и концепции ее цифровизации могут применяться также для предприятий некоммерческого сектора экономики.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что хотя экономические и социальные аспекты развития креативных индустрий достаточно широко освещены в деловой и научной литературе, но одновременное исследование экономических и экологических аспектов до сих пор не было проведено в должном масштабе. Исходя из этого, в статье рассматриваются экологические и экономические аспекты креативных индустрий, анализируется их влияние на экономику стран и регионов, повышение качества жизни и благосостояние общества. Кроме того, на практических примерах показано взаимодействие бизнеса и власти в мероприятиях по сохранению окружающей среды.
Экономический рост территории определяется многими факторами, включающими демографические, социальные и общественные показатели. Ключевым индикатором развития экономики региона является валовой региональный продукт как интегральный результат комплексного функционирования отраслей и видов экономической деятельности. Каждая территория характеризуется набором показателей, в наибольшей степени влияющих на уровень экономического благосостояния в зависимости от сложившихся природных, производственных и социальных условий. Выявление данных показателей и определение степени их воздействия на моделируемый индикатор позволит направленно развивать ведущие отрасли в регионе с целью максимального повышения роста экономики.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- РАНХиГС
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- Юр. адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- ФИО
- Комиссаров Алексей Геннадиевич (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (499) 9569832