Посредническая и миротворческая роль Монголии на Корейском полуострове в рамках концепции «третьего соседа» (2020)
Статья посвящена роли Монголии в качестве посредника и миротворца при урегулировании конфликта на Корейском полуострове в соответствии с ее внешнеполитической концепцией «третьего соседа». Автор показывает по какой причине Монголия пользуется доверием вовлеченных в конфликт сторон и воспринимается ими как одна из наиболее подходящих на роль посредника, анализирует посредническую деятельность монгольского руководства на корейском направлении, включая меры по укреплению доверия с обоими государствами полуострова, организацию и проведение двусторонних и многосторонних встреч и переговоров на монгольской территории, а также создание международной диалоговой площадки в виде международной конференции «Улан-Баторский диалог по безопасности в Северо-Восточной Азии». Он приходит к выводу, что на фоне нынешнего ухудшения отношений между Севером и Югом Кореи дружественные отношения Монголии с КНДР и РК при- обретают особое значение, так как именно монгольская сторона сможет оказать сторонам конфликта поддержку при решении острых вопросов в период текущего кризиса.
Идентификаторы и классификаторы
Масштабные реформы, начавшиеся в СССР во второй половине 1980-х годов, привели к активизации аналогичных процессов в ориентировавшихся на Советский Союз социалистических странах, а впоследствии и к распаду всего так называемого социалистического содружества.
Список литературы
1. Базаров В.Б. Монголо-японские дипломатические отношения / В.Б.Базаров // Власть. 2009. № 9.
2. Бойкова Е.В. Монголия—Южная Корея: 20 лет дипломатических отношений / Е.В. Бойкова // Новое Восточное Обозрение. 2010 г.
3. Гольман, Марк. Монголия — посредник и партнер КНДР / Марк Гольман // NEO — Новое Восточное Обозрение, 08.08.2014. URL: https://ru.journal neo.org/2014/08/08/mongoliya-posrednik-ipartner- kndr/ (дата обращения: 24.08.2020).
Монгол Улсын Гадаад бодлогын үзэл баримтлал : [Концепция внешней политики Монголии] // 10.02.2011. URL: https://www.legalinfo.mn/annex/details/3362?lawid=6340 (дата обращения: 15.08.2019).
4. Монгол Улсын үндэсний аюулгүй байдлын үзэл баримтлал : [Концепция национальной безопасности Монголии] // 15.07.2010. URL: http://www.nsc.gov.mn/?q=ns-concept (дата обращения: 03.03.2020).
5. Addleton Jonathan S. Mongolia and the United States: A Diplomatic History / Jonathan S. Addleton // ADST-DACOR Diplomats and Diplomacy Series. Hong Kong: Hong Kong University Press. 2013.
6. Anudari M. Ulaanbaatar Dialogue on Northeast Asian Security’ to be held early June / M.Anudari // Montsame, May 23, 2019. URL: https://montsame.mn/en/read/190418 (accessed: 23.08.2020).
7. Battur J. Crisis on the Korean peninsula and Mongolia’s position / J.Battur // Mongolian-Taiwanese Join Symposium on “Security of States Other Than Major Powers”. Ulaanbaatar, National University of Mongolia, 28–29.07.2010.
8. Campi, Alicia. How North Korea—Mongolia Relations Have Jump-Started The Korean Peninsula Peace Process / Alicia Campi // Asia Pacific Bulletin. Washington, DC. February 20. 2019. No. 457.
9. Campi, Alicia. Mongolia—South Korean Relations / Alicia Campi // The Eurasian Monitor. March 31.2014. Volume 11. Issue 60.
10. Caprara, David L., Moon, Katharine H.S., Park, Paul. Mongolia: Potential Mediator between the Koreas and Proponent of Peace in Northeast Asia / David L. Caprara, Katharine H.S. Moon, and Paul Park // Brookings. January 20.2015. URL: https://www.brookings.edu/opinions/mongolia-potential-mediatorbetween- the-koreas-and-proponent-of-peace-in-northeast-asia/ (accessed: 09.09.2020).
Joint Statement Mongolia—Japan—U.S. Trilateral Meeting — US Embassy in Mongolia.
URL: https://mn.usembassy.gov/joint-statement-mongolia-japan-u-s-trilateral-meeting/ (accessed: 15.08.2020).
11. Rossabi Morris. Modern Mongolia: From Khans to Commissars to Capitalists / Morris Rossabi. Berkeley: University of California Press, 2005.
12. Soni Sharad K. The Geopolitical Dilemma of Small States in External Relations: Mongolia’s Tryst with “Immediate” and “Third” Neighbours / Sharad K. Soni. Ulaanbaatar: The Mongolian Journal of International Affairs, 2018. Vol. 20. Ulaanbaatar Dialogue Initiative on Northeast Asia Security / Ministry of Foreign Affairs of Mongolia Official Website. URL: http://www.mfa.gov.mn/wp-content/uploads/2015/12/Ulaanbaatar-Dialogue.pdf (accessed: 02.09.2020).
13. Wishnick, Elizabeth. Mongolia: Bridge or Buffer in Northeast Asia? / Elizabeth Wishnick // The Diplomat.June 19. 2019. URL: https://thediplomat.com/2019/06/mongolia-bridge-or-buffer-in- northeastasia/(accessed: 03.09.2020).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Настоящим обзором автор дополняет известные оценки литературоведов двух стран, обратившись к ряду проблем, которые оказывают влияние на литературную и общественную жизнь Вьетнама в целом, российско-вьетнамское сотрудничество в областях перевода, издания и распространения художественной литературы. Представлены некоторые экономические и статистические сведения, способствующие более объективному пониманию тенденций развития настоящего сотрудничества, а также некоторые эмпирические наблюдения общественных изменений, происходящих во Вьетнаме. Предложены некоторые решения, соответствующие курсу вьетнамского руководства в данной области.
Статья посвящена современному состоянию театра Китая в период коронавирусной эпидемии-2019 и после нее. Театр обратился к форме онлайн выступлений. В данное время сценическое искусство, несмотря на возобновленную деятельность, все еще не преодолело застой, положение усугубляется непростым постэпидемиологическим периодом.
К середине XIX века власти Японии столкнулись с ситуацией относительной отсталости и неспособности обеспечить национальную безопасность страны. В этих условиях элита была вынуждена пойти на радикальные изменения социально-экономического строя Японии. Первоочередную роль в этом процессе сыграла земельно-налоговая реформа, которая позволила правительству централизовать управление и организовать финансовое обеспечение начального этапа индустриализации страны. В настоящей статье авторами предпринята попытка проанализировать земельно-налоговую реформу, проведенную в Японии в эпоху Мэйдзи, а также ее значение для дальнейшего социально-экономического развития государства.
Статья посвящена событиям, происходившим в Китае накануне Первого учредительного съезда Компартии Китая в 1919–1921 гг. Прослеживается процесс распространения марксизма в Китае, важной составляющей которого было участие советских коммунистов в организации коммунистической печати, агитации и пропаганды. Особое внимание уделяется в статье участию представителей ДВР и Советской России в партийном строительстве КПК, 100-летний юбилей которой КНР будет отмечать в 2021 г.
В статье описана важность профессии китаеведа, которой посвятил свою жизнь ветеран Великой Отечественной войны, доктор исторических наук Федор Владимирович Соловьев. В военное время это была служба в период освобождения Китая в рядах Советской армии. В мирный период — участие в становлении академического китаеведения на Дальнем Востоке, публикация трудов по проблеме китайской миграции и истории Северо-Восточного Китая.
Рассматриваются инновационные и структурные преобразования ВПК КНР и их связь с процессом военно-гражданской интеграции, направленной на создание в стране инновационной системы науки и технологий, объединяющей военные и гражданские ресурсы с целью повышения потенциала ВПК по выпуску высокотехнологичных вооружений и военной техники нового поколения, и одновременно — инновационного обновления гражданского сектора экономики. В поле зрения автора тенденция роста объемов финансирования НИ- ОКР в КНР, а также предпринимаемые меры по использованию в интересах решения поставленных задач искусственного интеллекта.
Автор анализирует дискутируемую в научных кругах и СМИ проблему целесообразности перевода партнерских отношений между Россией и Китаем в союзный формат с акцентом на военный аспект их взаимодействия. Рассматриваются соображения, говорящие, по его мнению, в пользу нецелесообразности и иррациональности заключения такого союза в кон- тексте современной глобальной ситуации, когда новый миропорядок еще не оформлен окончательно.
Касаясь истории союзных отношений СССР и КНР в 1950-е — 1960-е годы, автор заключает, что одним из факторов, способствовавших их слому в то время, было непонимание советским руководством специфики, связанной с историей китайской цивилизации и способствовавшей формированию особого «психотипа» китайцев, что и стало в итоге основой не- совместимости национальных менталитетов в СССР и Китае, повлиявшей, наряду с другими причинами, на прочность союза двух стран в середине ХХ века. С опорой на данные китайских экспертов подчеркивается преобладание в научной среде КНР мнения о предпочтительности сохранения между двумя странами отношений стратегического партнерства и отсутствии необходимости придания им характера союзных связей.
В статье обобщены некоторые важнейшие особенности геостратегических отношений России и Китая в начале нынешнего века и их перспективы в плане условно возможного генезиса планетарно международного союза нового типа за совместное выживание и устойчивое оптимальное развитие человечества. Подчеркнута необходимость «перехватить инициативу» у КНР в вопросах генезиса нового оптимального мироустройства.
Получивший в 1920-е годы экономическое образование в США Чэнь Дайсунь в начальный период реформ предложил избирательно заимствовать западную экономическую науку в предприятиями и использования рыночного механизма, исследования негативных последствий индустриализации. Его рекомендации соединили марксистский подход с глубоким знани- ем мировой экономической теории. Ученый внес значительный вклад в восстановление изучения истории зарубежной экономической мысли в Китае. Сделан вывод, что призывы Чэнь Дайсуня исходить из национальной специфики и стремиться к созданию высокоразвитой китайской экономической науки сохраняют актуальность в современной идеологии КНР.
В статье поднимается актуальный вопрос раскрытия информации о наличии и природе интеллектуальных прав в отчетности публичных компаний. Основным недостатком, выявленным по итогам анализа практики и правовых рамок, установленных китайскими регуляторами, является отсутствие упорядоченности в содержании системных норм. Публичные компании КНР часто интерпретируют положения регуляторов в своих коммерческих интересах. Для создания более совершенной правовой системы предлагается создать более четкую и ясную структуру документов раскрытия, создать реестровую систему фактов раскрытия информации об интеллектуальной собственности. Опыт КНР целесообразно использовать при создании более совершенной системы раскрытия информации российскими публичными и непубличными компаниями, поскольку наблюдаются схожие проблемы.
Китай является одним из крупнейших производителей, экспортеров, инвесторов и потребительских рынков мира. Развитие экономики страны в последние годы испытывает влияние различных внутренних и внешних факторов, трансформации мировой экономики, торговых войн с США. В начале 2020 года, намеченного как год всестороннего построения в стране «общества малого благоденствия», победы над бедностью и год окончания 13-го пятилетнего плана, разразилась эпидемия нового коронавируса, охватившая постепенно почти все страны мира. Это масштабное явление в значительной степени затронуло и жизнь людей, и хозяйственный комплекс такого густонаселенного и экономически мощного государства, как Китай. В данной статье анализируется степень влияния новой болезни на развитие экономики его ведущего хозяйственного центра — провинции Гуандун в 2020 г.
В статье анализируется деятельность Банка развития сельского хозяйства Китая (БРСХК) по искоренению бедности. В связи с тем, что борьба с бедностью была обозначена одной из основных задач на 13-ю пятилетку (2016–2020 гг.), правительство Китая разработало специальные программы развития бедных районов Китая с глобальной целью подъема деревни, создания условий жизни равных городским. БРСХК в данном процессе играет ключевую роль источника финансирования, а также разрабатывает и внедряет проекты по искоренению бедности. Банк предоставляет льготное финансирование местному бизнесу, а также использует другие способы помощи местному населению с целью не только выйти из бедности, но и иметь возможности постоянно повышать свой жизненный уровень. Для этого банк подбирает отрасли для оказания адресной помощи, кредитует инфраструктурные и образовательные проекты, развивает сферу внутреннего туризма, тем самым способствуя трансформации бизнеса, созданию рабочих мест, повышению образовательного и культурного уровня местных жителей и превращению деревни в город.
В статье на основе изучения конкретных юридических и исторических документов проанализирована политика КНР в отношении зарубежных китайцев, их родственников и реэмигрантов по внешнему направлению (защита прав и интересов эмигрантов, требования к ним со стороны КНР, формирование методов и подходов к работе с диаспорой), и по внутреннему направлению (привлечение инвестиций и денежных переводов в КНР, политико-юридические права и социально-экономические гарантии китайским эмигрантам, их родственникам и реэмигрантам в КНР) с момента образования КНР до начала «культурной революции». Дана оценка влияния «культурной революции» на диаспоральную политику КНР.
Значение и роль бессменно правящей в КНДР Трудовой партии Кореи (ТПК) в сохранении суверенитета этой страны и продолжении устойчивого функционирования северокорейской модели общественно-политического устройства остаются малоизученными по сравнению с такими темами, как ракетно-ядерная программа Северной Кореи. В статье анализируются мероприятия, состоявшиеся в КНДР по случаю отмечавшейся 10 октября 2020 г. 75-й годовщины создания ТПК под углом эволюции ее политического курса, некоторых форм и методов работы партии в преддверии ее очередного, VIII съезда, намеченного на январь 2021 года.
Издательство
- Издательство
- ИКСА РАН
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 17997, Москва, Нахимовский пр-т, 32
- Юр. адрес
- 17997, Москва, Нахимовский пр-т, 32
- ФИО
- Бабаев Кирилл Владимирович (Директор)
- E-mail адрес
- info@iccaras.ru
- Контактный телефон
- +7 (499) 1240217