Статья: ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ (2024)

Читать онлайн

Целью исследования является разработка модели формирования компетенций в области информационной безопасности бакалавров по направлению Прикладная информатика. Актуальность данной проблемы обуславливается современными требованиями к работникам предприятий и, соответственно, на процесс их подготовки. Востребованность квалифицированных сотрудников, обладающих навыками не только в своей сфере деятельности, но и в областях, актуальных для информационного общества, таких как информационная культура и умение обеспечивать информационную предприятия. Материалы и методы. Для достижения поставленной цели использовался компетентностый подход позволяющий активизировать процесс формирование готовности и способности субъектов принимать самостоятельные решения, высказывать независимые суждения и при этом участвовать в общем деле, выстраивать отношения с другими участниками совместной деятельности. В работе применялись следующие методы: анализ педагогической, научно-технической и методологической литературы по проблеме исследования, систематизация и обобщение и наглядного представления результатов. Результаты. В рамках проведенного исследования была разработана модель табличной формы формирования компетенций в области информационной безопасности на основе компетентностного подхода. В рамках статьи отражена модель формирования компетенции в области информационной безопасности на примере ДПК-2 (способность принимать участие в управлении проектами, организации ИТ-инфраструктуры и управлении информационной безопасностью) в процессе изучения дисциплины «Информационная безопасность». Описаны составляющие блоки разработанной модели: диагностический, мотивационный, теоретический, практический и контрольно-аналитический. В соответствии с этапами данного процесса формирования компетенций и решаемыми задачами каждого этапа представлены различные инновационные формы и методы. Результаты работы показывают, что процесс формирования компетенций в области информационной безопасности у бакалавров по направлению «Прикладная информатика» сложный и многогранный. Несмотря на то, бакалавры прикладной информатики не будут выполнять те же трудовые функции, что и специалисты по информационной безопасности, их подготовка должна быть достаточной для того, чтобы они могли проектировать и строить безопасные и надежные информационные системы. Педагогический поиск не завершен, но обрел необходимые границы, своеобразные центры кристаллизации, вокруг которых выстраивается учебная дисциплина. Заключение. В заключении можно сделать вывод, что подготовка специалистов в области информационной безопасности - актуальная задача современного общества, решение которой завязано на научном обосновании и выявлении комплекса необходимых компетенций, которыми должен обладать современный специалист. Выделенные нами компоненты компетенций в области информационной безопасности, предложенная нами обобщенная табличная модель данных компетенций, а также этапы, методы и формы формирования данных компетенций у бакалавров Прикладной информатики, требуют дополнительного изучения. Проведенное исследование позволяет наметить пути решения многогранной и комплексной проблемы формирования у студентов компетенций в области информационной безопасности с учетом современных требований к подготовке специалистов не только в области информатики и информационных технологий.

Ключевые фразы: подготовка бакалавров, информационная безопасность, ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА, компетентностный подход, табличная модель
Автор (ы): Гаврилова Ирина Викторовна
Соавтор (ы): Романова Марина Викторовна, Чернова Елена Владимировна
Журнал: ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.891.3. Диагностические экспертные системы
Для цитирования:
ГАВРИЛОВА И. В., РОМАНОВА М. В., ЧЕРНОВА Е. В. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ // ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2024. Т. 28 № 3
Текстовый фрагмент статьи