Архив статей журнала
Цель исследования. Основными целями разработки модуля для автоматического оценивания работ студентов на основе российской системы оценочных шкал являются:- повышение эффективности оценивания: автоматическая система может обрабатывать большее количество работ за меньшее время, чем преподаватель, что позволяет сократить время, затрачиваемое на проверку;- объективность оценивания: автоматическая система не подвержена предвзятости и другим человеческим факторам, что обеспечивает более объективную оценку работ;- стандартизация оценивания: автоматическая система обеспечивает единый подход к оцениванию работ, что повышает его прозрачность и сопоставимость;- снижение нагрузки на преподавателей: освобождение преподавателей от рутинной работы по проверке работ позволяет им больше времени посвятить индивидуальной работе со студентами. Материалы и методы. Для разработки модуля для автоматического оценивания работ студентов могут быть использованы различные методы, такие как: Методы машинного обучения: эти методы позволяют модулю обучаться на наборе примеров, где работы студентов уже оценены преподавателями, и автоматически выставлять оценки новым работам. Методы обработки естественного языка (NLP): Эти методы позволяют модулю понимать смысл текста и оценивать его по заданным критериям. Методы экспертных систем: Эти методы позволяют модулю использовать знания экспертов в области оценивания студенческих работ. Для данного проекта мы выбрали комбинацию алгоритмов индексов Левенштейна и Жаро, основанных на методе оценки знаний учащихся в российской системе. Результаты. В ходе выполнения данного исследования были получены следующие основные результаты. Модуль автоматической оценки студенческих работ успешно разработан и реализован на основе российской системы оценочных шкал. Проведенные тестовые оценки работ показали высокую точность предсказаний модуля и надежность его работы. Сравнение модуля с ручной оценкой подтвердило его способность давать сравнимые результаты. Модуль оказался полезным для преподавателей, предоставляя им возможность быстрой и объективной оценки работ студентов. Интеграция модуля с существующими системами управления обучением облегчает его внедрение в образовательную среду. Все полученные результаты свидетельствуют о высокой эффективности и перспективности разработанного модуля. Заключение. В результате выполнения данной работы был разработан и реализован модуль автоматической оценки студенческих работ на основе российской системы оценочных шкал. Основные результаты работы заключаются в том, что модуль успешно прошел тестирование и продемонстрировал высокую точность и надежность в оценке работ. Модуль также показал свою полезность для преподавателей, предоставляя им возможность быстрой и объективной оценки работ студентов. Благодаря интеграции с существующими системами управления обучением, модуль может быть легко внедрен в образовательную среду. В целом, результаты работы подтверждают эффективность и перспективность использования автоматической оценки студенческих работ на основе российской системы оценочных шкал.