Читать онлайн

В статье раскрывается проблема формирования у детей способов самовыражения. Дается определение понятия «самовыражение». Проводится обзор психолого-педагогической литературы, посвященной изучению данной проблемы. Очерчивается область научных отраслей, в рамках которых ведутся исследования в области формирования способов самовыражения. Установлено, что вся информация, которую дети передают через различные способы самовыражения, обеспечивает им содержательное взаимодействие с другими людьми (сверстниками, взрослыми). Передавая сведения о себе, дети подтверждают свое бытие как субъекта, вовлеченного в социальные взаимодействия. Доказано, что именно самовыражение ребенка направлено на отображение его восприятия мира, взгляда на реальность и отношения к окружающему миру (предметному миру, миру природы, миру взрослых, миру детства), позволяет понимать многообразие действительности в его связях и закономерностях. Уточнено, что организация работы как целостной системы предусматривает, в первую очередь, ее рациональную структуризацию. При этом необходимо учитывать, что в педагогической системе рациональность структуры определяется рациональностью отбора содержания, условий, методов и приемов работы. Показано, что если создать соответствующие благоприятные условия, где ребенок поставлен перед понятной, близкой и интересной для него задачей, он может показать себя как активного участника общения со сверстниками и взрослыми, обладающего уникальностью, оригинальностью, талантами, возможностью представить свои достижения в конкретной деятельности. На основе использования комплекса методов и приемов исследована их роль в формировании у детей способов самовыражения. Основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при рассмотрении вопросов о сущности и тенденциях социального развития детей, их социальной активности.

Ключевые фразы: САМОВЫРАЖЕНИЕ, способы самовыражения, продуктивная деятельность, ДЕТИ, направления работы, игровые задания
Автор (ы): Дыбина Ольга Витальевна
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371. Организация воспитания и образования. Школоведение
Для цитирования:
ДЫБИНА О. В. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СПОСОБОВ САМОВЫРАЖЕНИЯ // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи