Статья: САМОПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ КОММУНИКАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВЫХ РЕАЛИЙ СОВРЕМЕННОГО СОЦИУМА (2024)

Читать онлайн

Введение. В век цифровой экономики и сверхконкуренции самопрезентационная коммуникация как вид саморекламы, умения представить себя партнеру по общению, работодателю, бизнес-партнеру или целевой аудитории рассматривается специалистами как ключевой навык ХХI в. и один из значимых факторов состязательности и на современном высококонкурентном рынке труда, и на потребительском рынке - глобальном и локальных. В статье рассматриваются теоретические основания самопрезентационной коммуникации в ее исторической ретроспективе, традиции, новации и тенденции развития в условиях новых реалий. Методология и источники. Используется методология философского, социологического и междисциплинарного подходов. В качестве источников в статье использованы: специальная литература отечественных и зарубежных авторов, научные исследования, публикации и сайты, позволяющие исследовать специфику цифровой самопрезентации, ее новые форматы и актуальные практики. Результаты и обсуждение. Цифровое общество - это общество, отличительной чертой которого является электронно-цифровой способ получения, хранения и распространения информации, а также электронно-цифровое опосредование социальных отношений и коммуникативного взаимодействия. Одним из способов такого взаимодействия является цифровая самопрезентация, которая соединила в себе традиции этого контента и новации, обусловленные развитием новых технологий. Заключение. Самопрезентационная коммуникация, как и вся коммуникативная составляющая современного социума, включая интерфейс «человек-ИИ», осуществляется в трех пространственных измерениях: реальном/офлайн/Physics, виртуальном/онлайн/Digital, а также при их взаимодействии офлайн-онлайн/Phygital. В каждом измерении самопрезентационная коммуникация имеет свою специфику и может быть рассмотрена как отдельное явление, так и в процессе преемственности и развития.

Introduction. In the age of the digital economy and hyper-competition, self-presentation communication as a type of self-promotion, as the ability to present oneself to a communication partner, employer, business partner or target audience, is considered by experts as a key skill of the 21st century. It is also considered as one of the significant factors of competition both in the modern highly competitive labor market and in the consumer market, both global and local. The article discusses the theoretical foundations of self-presentational communication in its historical retrospective, traditions, innovations and development trends in the conditions of new realities. Methodology and sources. The methodology of philosophical, sociological and interdisciplinary approaches is used. The article uses the following sources: specialized literature from domestic and foreign authors, scientific research, publications and websites that allow one to explore the specifics of digital self-presentation, its new formats and current practices. Results and discussion. Digital society is a society whose distinctive feature is the electronic-digital method of receiving, storing and distributing information, as well as the electronic-digital mediation of social relations and communicative interaction. One of the ways of such interaction is digital self-presentation, which combines the traditions of this content and innovations caused by the development of new technologies. Conclusion. Self-presentational communication, like the entire communicative component of modern society, including the «human-AI» interface, is carried out in three spatial dimensions: real/offline/Physics, virtual/online/Digital, as well as in their interaction offline online/Phygital. In each dimension, self-presentational communication has its own specifics and could can be considered both as a separate phenomenon and in the process of continuity and development.

Ключевые фразы: СОЦИАЛЬНОЕ БЫТИЕ, социальная реальность, цифровое общество, цифровая экономика, субъект самопрезентации, цифровая самопрезентация, БРЕНД, цифровая репутация, цифровой этикет, phygital-взаимодействие
Автор (ы): Мамина Раиса Ибрагимовна
Соавтор (ы): Якупова Светлана Викторовна
Журнал: ДИСКУРС

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
130.2. Философия культуры. Системы культуры. Культурологические учения
159.9.01. Философия, теории, законы психологии. Метафизическая психология. Рациональная психология
17. Этика. Учение о морали. Практическая философия
Для цитирования:
МАМИНА Р. И., ЯКУПОВА С. В. САМОПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ КОММУНИКАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВЫХ РЕАЛИЙ СОВРЕМЕННОГО СОЦИУМА // ДИСКУРС. 2024. Т. 10 № 4
Текстовый фрагмент статьи