Статья: РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (2025)

Читать онлайн

В статье представлены результаты исследования, посвящённого развитию проектной компетентности будущих педагогов. Под проектной компетентностью понимается совокупность знаний, умений, навыков и личностных качеств, обеспечивающих успешное планирование, организацию, реализацию и оценку проектов в профессиональной педагогической деятельности. Актуальность темы обусловлена возрастающей ролью проектной деятельности в образовательном процессе и необходимостью подготовки педагогов, способных эффективно применять проектный метод в обучении и воспитании учащихся.

В ходе исследования был проведён теоретический анализ научной литературы по проблематике проектной компетентности, а также использован эмпирический метод — анкетирование студентов педагогического университета. Это позволило выявить уровень сформированности проектной компетентности, определить существующие трудности и актуальные потребности студентов в развитии данной области подготовки.

Результаты исследования показали, что студенты сталкиваются с затруднениями на различных этапах проектной деятельности, особенно в процессе планирования, постановки целей и оценки результатов. Полученные данные свидетельствуют о необходимости системного и целенаправленного подхода к формированию проектной компетентности в процессе профессионального образования будущих педагогов.

В статье представлены выводы и практические рекомендации, направленные на совершенствование содержания и методов подготовки педагогических кадров. Особое внимание уделено внедрению проектных технологий в образовательный процесс, развитию междисциплинарного взаимодействия, а также развитию у студентов навыков самостоятельной работы и ответственности за результаты своей деятельности.

In this article the results of a study related to the development of project competence in future teachers are presented. Project competence means a set of knowledge, skills, abilities and personal qualities that ensure successful planning, organization, implementation and evaluation of projects in professional pedagogical activity. The relevance of the topic is due to the increasing role of project activity in the educational process, the need to train teachers who are able to effectively apply the project method in teaching and educating students. As part of the research, a theoretical analysis of the scientific literature on the topic was carried out, as well as an empirical method was used - a survey of students of a pedagogical university. This made it possible to reveal the level of formation of project competence among students, to determine the existing difficulties and needs in the development of this area of training. The results of the analysis showed that students experience difficulties at various stages of project activity, especially in terms of planning, setting goals and evaluating results. This indicates the need for a systematic and purposeful approach to the formation of project competence in the process of professional education. The article contains conclusions and practical recommendations aimed at improving the content and methods of training future teachers. Special attention is paid to the implementation of project technologies in the educational process, the development of interdisciplinary interaction and students’ skills of independent work and responsibility for the results of their activities.

Ключевые фразы: ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ, проектная компетентность, БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ, университетское преподавание, ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Автор (ы): KADIRSIZOVA SH.B., TLEGENOV D. T.
Журнал: HOMINUM

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.31. Фонды на высшее образование
Для цитирования:
KADIRSIZOVA SH.B., TLEGENOV D. T. РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // HOMINUM. 2025. № 2 (18)
Моя история просмотров (10)