Статья: Иррациональная взаимосвязь фактов и смыслов в современных медиа (2024)

Читать онлайн

Трактовка и взаимосвязь понятий «факт» и «смысл» на протяжении XX-XXI веков постоянно находилась в зоне интереса исследователей: социологов, философов, культурологов, лингвистов, юристов, а также писателей и журналистов. При этом данная взаимосвязь, внешне понятная и логичная, осознавалась как всё более сложная композиция, зависящая и от особенностей человеческого восприятия, и от целенаправленного моделирования различного рода сообщений целевым аудиториям. В статье рассматривается состояние данных представлений, связанных, с одной стороны, с константным различием фактов и смыслов, а с другой – с усилением амбивалентности в восприятии медиаконтента в условиях интернетизации и медиатизации информационного пространства. Анализируются предпосылки и современная практика создания и последующего применения фактологических и смысловых элементов в композициях публикуемых сообщений, исследуется динамическое изменение целей и ролей названных элементов в воздействии на целевые аудитории. Констатируется, что, даже с развитием технологий проверки фактов на достоверность и выявления интенции авторов сообщений, приоритетной формой действий по обеспечению влияния становится формирование у пользователей стереотипных установок, соответствующих при этом юридическим нормам государства и этическим стандартам профильного сообщества.

Ключевые фразы: факт, фактчекинг, СМЫСЛ, СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ, медиа, постправда, стереотип, медиапродукт, инженеры смысла
Автор (ы): Чумиков Александр Николаевич
Журнал: Коммуникология

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.77. Социальная коммуникация. Социология коммуникации
Префикс DOI
10.21453/2311-3065-2024-12-2-13-24
Для цитирования:
ЧУМИКОВ А. Н. ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ФАКТОВ И СМЫСЛОВ В СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА // КОММУНИКОЛОГИЯ . 2024. ТОМ 12, №2
Текстовый фрагмент статьи