Статья: ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ (2025)

Читать онлайн

В статье представлен синтез идей исследований по актуальной проблеме неизбежного и объективно обусловленного перехода к образованию в интересах устойчивого развития. При сравнении традиционного образования и образования в интересах устойчивого развития выявлены их базовые отличия: традиционная ориентация на способы решения сложившихся проблем, в том числе глобального масштаба, и упреждающие действия для предотвращения появления проблем на планете, соответственно. В результате анализ педагогической системы для опережающего образования были выявлены ее актуальные компоненты: участники образовательного процесса; содержание опережающего образования; методы, средства, формы и педагогические технологии образовательного процесса; рефлексивно-оценочная компонента. Говоря об участниках образовательного процесса и при определении дидактических проблем образования в интересах устойчивого развития следует отметить, что одним из результатов такого образования является сформированность преобразующего интеллекта обучающегося, обоснована его сущность как интегративной характеристики личности, опирающейся на высокий уровень развития мыслительных способностей субъекта образовательного процесса, такие как системное, аналитическое, логическое, критическое и проектное мышление. Характеристиками преобразующего интеллекта являются: сформированность системного мышления; способность устанавливать целесообразные гармоничные связи в системе социально-экономических отношений; способность принимать решения, корректируя профессиональную деятельность; сформированность социально-этических способностей; способность к принятию обоснованного решения на основе предвидения и прогнозирования последствий и рисков принятых решений; сформированность проектного мышления обучающихся, являющегося основой успешной жизнедеятельности. Особая значимость в структуре преобразующего интеллекта уделяется сформированности нового менталитета, нравственно-моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности.

Ключевые фразы: образование в интересах устойчивого развития, результаты образования, преобразующий интеллект, структура преобразующего интеллекта
Автор (ы): Кублицкая Юлия Геннадьевна, Осипова Светлана Ивановна, Гафурова Наталия Владимировна, Шубкина Ольга Юрьевна, Зайцев Степан Викторович
Журнал: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕСТНИК СОЗНАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Для цитирования:
КУБЛИЦКАЯ Ю. Г., ОСИПОВА С. И., ГАФУРОВА Н. В., ШУБКИНА О. Ю., ЗАЙЦЕВ С. В. ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ // ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕСТНИК СОЗНАНИЕ. 2025. № 2, ТОМ 27
Текстовый фрагмент статьи