Статья: ДИНАМИЧЕСКОЕ ВПИСЫВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЭЛЕКТРОВОЗА ЭП2К В КРИВЫЕ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ (2025)

Читать онлайн

В статье приведены результаты теоретических исследований динамического вписывания экипажа электровоза ЭП2К в кривые рельсовой колеи и взаимодействия бандажей колесных пар и рельсов в горизонтальной плоскости при различной кривизне рельсового пути в плане. При движении электровоза ЭП2К в кривой рельсового пути первая по ходу тележка, вероятнее всего, имеет свободную установку, а вторая тележка - хордовую установку. При этом происходит прижатие средних (второй и пятой) колесных пар трехосных тележек к внутреннему рельсу. Наибольшие затраты энергии на преодоление сил фрикционного трения в контакте второй и пятой колесных пар с гранью внутреннего рельса (следовательно, и наибольший износ гребня бандажа) возникают при движении электровоза ЭП2К в кривых с радиусами 350-400 м.

Ключевые фразы: электровоз эп2к, трехосная тележка, колесная пара, контакт колеса и рельса, фрикционное трение, износ гребня бандажа
Автор (ы): Бойков Николай Сергеевич, Кузнецов Виктор Федорович, Шантаренко Сергей Георгиевич
Журнал: ВЕСТНИК УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
629.4.027.2. Тележки
Для цитирования:
БОЙКОВ Н. С., КУЗНЕЦОВ В. Ф., ШАНТАРЕНКО С. Г. ДИНАМИЧЕСКОЕ ВПИСЫВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЭЛЕКТРОВОЗА ЭП2К В КРИВЫЕ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ // ВЕСТНИК УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ. 2025. № 1 (65)
Текстовый фрагмент статьи