Статья: "БАХ <...> СТОИТ ДЛЯ МЕНЯ В ЦЕНТРЕ ВСЕГО": ДИАЛОГ ЭПОХ И СТИЛЕЙ В КИНОМУЗЫКЕ А. Г. ШНИТКЕ (2024)

Читать онлайн

Настоящая публикация является продолжением исследований автора, посвященных рецепции музыки Иоганна Себастьяна Баха в творчестве Альфреда Гарриевича Шнитке. Проблема рассматривается на основе наименее изученной области наследия композитора - его музыки к анимационным фильмам Андрея Юрьевича Хржановского (род. 1939). Показано, что наряду с цитированием конкретных произведений выразительными средствами художественного диалога с творчеством и эпохой И. С. Баха для Шнитке служили такие композиционные приемы, как квазицитата и стилизация. В статье выявлены основные идеи и формы усвоения стиля лейпцигского мастера, прослежена эволюция этого пути, приведшая к органичному претворению многих его композиторских приемов и переосмыслению символики баховских мотивов. Работа построена на анализе автографов партитур Шнитке, хранящихся в нотной библиотеке Российского государственного симфонического оркестра кинематографии, и архивных источников, на воспоминаниях композитора и режиссера о создании кинолент, а также интервью с Хржановским в беседах с автором статьи в январе 2023 г.

Ключевые фразы: альфред гарриевич шнитке, иоганн себастьян бах, андрей юрьевич хржановский, имитация стиля, квазицитата, стилизация, киномузыка
Автор (ы): Ханья Мэгуми
Журнал: OPERA MUSICOLOGICA

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
782.1. Большая опера. Музыкальные драмы
792.8. Балетные театры. Балет. Хореографические представления. Сценические танцы. Представления эвритмии
Для цитирования:
ХАНЬЯ М. "БАХ <...> СТОИТ ДЛЯ МЕНЯ В ЦЕНТРЕ ВСЕГО": ДИАЛОГ ЭПОХ И СТИЛЕЙ В КИНОМУЗЫКЕ А. Г. ШНИТКЕ // OPERA MUSICOLOGICA. 2024. Т. 16 № 3
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)