Статья: ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛО ЧЖУНЖУНА В КОНТЕКСТЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КИТАЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА (2024)

Читать онлайн

Ло Чжунжун (1924-2021) вошел в историю китайской музыки как композитор, выдающийся педагог и ученый. Он подготовил плодотворную почву для молодых композиторов течения «Новой волны», способствовал более активному освоению музыкальных традиций западноевропейской культуры, провел колоссальную работу по переводу основополагающих теоретических трудов Арнольда Шёнберга, Пауля Хиндемита и других значительных для мировой музыкальной культуры авторов. Всю свою жизнь Ло Чжунжун не переставал изучать новое, реализуя полученные знания на практике. Его педагогическая и композиторская деятельность стали органичным продолжением научных интересов. В статье впервые в русскоязычном музыковедении представлен творческий портрет Ло Чжунжуна с характеристикой его многогранной деятельности в контексте музыкальной культуры Китая, в том числе освещены его собственные методико-педагогические труды. Предложена периодизация жизни и творчества музыканта, сопряженная с ключевыми событиями истории страны: время формирования эстетических и художественных ориентиров (до 1960-х гг.), период «культурной революции» и ограничения свободы в творчестве и жизни (начало 1960-х - 1970-е гг.), этап активных смелых экспериментов (конец 1970-х - 2010-е гг.).

Ключевые фразы: ло чжунжун, «культурная революция», «политика реформ и открытости», «новая волна», «китайская пентатоника», додекафонная система, арнольд шёнберг, пауль хиндемит, тан сяолинь, дин шаньдэ
Автор (ы): Ян Цзиньпэн
Журнал: OPERA MUSICOLOGICA

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
78.01. Общие вопросы. Теории. Эстетика и философия музыки
Для цитирования:
ЯН Ц. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛО ЧЖУНЖУНА В КОНТЕКСТЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КИТАЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА // OPERA MUSICOLOGICA. 2024. Т. 16 № 3
Текстовый фрагмент статьи