ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОЦЕНОЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ ПО-ДЕТСКИ И ПО-ВЗРОСЛОМУ: ВЫБОР ГОВОРЯЩЕГО (2024)

Изучается семантика и функционирование сравнительно-уподобительных наречий по-детски / по-взрослому. На основании материалов Национального корпуса русского языка выявляются оценочные семы в составе значений анализируемых слов, которые не находят отражения в словарях. В ходе исследования выделены группы глаголов и наречий / прилагательных, частотно взаимодействующих с лексемами по-детски / по-взрослому и влияющих на их семантику и функционирование в речи. Делается вывод о связи выражаемой оценки с представлениями о норме в поведении человека того или иного возраста. Выявляются особенности оценки в зависимости от соответствия / несоответствия возрасту, заявленному оценочной лексикой.

Тип: Статья
Автор (ы): РУЖА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Ключевые фразы: оценка, ОЦЕНОЧНАЯ СЕМАНТИКА, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ, СРАВНИТЕЛЬНО-УПОДОБИТЕЛЬНЫЕ НАРЕЧИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
82.09. Литературная критика и литературоведение
Текстовый фрагмент статьи