НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИМЕНА, ЛИЧНЫЕ ПЕСНИ И СЕМЕЙНЫЕ ПРЕДАНИЯ КАК СПОСОБЫ ТРАНСЛЯЦИИ СЕМЕЙНО-РОДОВОЙ ИСТОРИИ В КУЛЬТУРЕ КОРЯКОВ-ЧАВЧУВЕНОВ (2024)

Проанализированы характерные для корякской культуры способы трансляции семейно-родовых ценностей, сохраняющих свою актуальность даже в условиях утраты национального языка и ассимиляции этноса. До настоящего времени у потомков коряков-чавчувенов и коряков-нымыланов (в том числе родившихся от смешанных браков) помимо официальных имен есть национальные, выбор которых обусловлен представлениями о реинкарнации, верой в перерождение предка в ком-либо из потомков. Знаковые события жизни предков отражаются в семейных преданиях и сохраняют свою значимость для потомков рода. Память о предках также поддерживается исполнением их личных песен, которое в обрядовых ситуациях воспринимается как способ общения с ними. В статье приводятся нотировки и ссылки на аудио- и видеозаписи песен.


Тип: Статья
Автор (ы): ГОЛОВАНЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА, ТИРОН ЕКАТЕРИНА ЛЕОНИДОВНА
Ключевые фразы: СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЕ ПАЛЕОАЗИАТЫ, КОРЯКИ, ЧАВЧУВЕНЫ, КОРЕННЫЕ НАРОДЫ КАМЧАТКИ, КОРЯКСКИЙ ФОЛЬКЛОР, СЕМЕЙНЫЕ ПРЕДАНИЯ, НАЦИОНАЛЬНОЕ ИМЯ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ КОРЯКОВ, ЛИЧНЫЕ ПЕСНИ, ЭТНОМУЗЫКОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
398. Фольклор (в собственном смысле слова)
551.3. Внешняя геодинамика (экзогенные процессы)
784.4. Народные песни. Исторические песни Застольные песни и т. п.
811.551.3. Корякский (нымыланский)
Текстовый фрагмент статьи