СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2024)
Данная статья представляет собой обзор существующих в России программ развития социального интеллекта у младших школьников. В ней рассматриваются теоретические основы социального интеллекта, анализируются особенности различных подходов к его развитию, приводятся примеры конкретных программ и обсуждаются их преимущества и
ограничения. Статья призвана помочь специалистам, работающим с детьми младшего школьного возраста, а также родителям и другим заинтересованным лицам сориентироваться в многообразии существующих программ и выбрать наиболее подходящую для конкретного ребенка или группы детей.
Идентификаторы и классификаторы
Социальный интеллект играет ключевую роль в развитии и адаптации детей младшего школьного возраста. Он влияет на успешность в учебе, межличностные отношения, эмоциональное благополучие и общую жизненную успешность [11].
Список литературы
1. Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд. – М.: Эксмо-Пресс, 2002. – 56 с.
2. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. – М.: Наука, 1978. – 312 с.
3. Гилфорд Дж. П. Три стороны интеллекта. – В кн.: Психология мышления. – М.: Прогресс, 1965. – 534 с.
4. Ермолаева М. В. Игровая терапия в детском саду. – М.: Просвещение, 2006. – 128 с.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2000. – 320 с.
6. Ивашова О.А. Развитие коммуникативных способностей у детей. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 157 с.
7. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника. – СПб.: Речь, 2001. – 160 с.
8. Коверзнева И. А. Психология активности и поведения. – Минск, 2010. – 368 с.
9. Кривцова С. В. Уроки общения. – М.: Генезис, 2004. – 64 с.
10. Стернберг Р. Дж. Практический интеллект. – СПб.: Питер, 2002. – 65 с.
11. Торндайк Э. Л. Принципы обучения, основанные на психологии / Э. Торндайк. – М.: Назрань; АСТ, 1998. – 701 с.
12. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников. – М.: Генезис, 2005. – 312 с.
13. Шевченко К. В., Николаева И. И. Развитие социального интеллекта младших школьников посредством психолого-педагогической программы «Мы вместе» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – № 11. – С. 107-110.
14. Щербинина Н. И., Мамедова Л. В. Психолого-педагогическая программа Мы - вместе! как форма развития коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста // Инновации в науке. Сб. ст. по материалам XLI межднар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: «СибАК», 2015. – С. 186
Выпуск
Другие статьи выпуска
В исследовании сравнивается система образования для индейцев в США и Канаде во второй половине XIX в, выделяются сходства и различия. Анализируются предпринятые меры по развитию образованию для коренных народов Америки, программы обучения и финансирование школ.
В статье изучаются способы фразеологической вербализации концепта “home” и выделяются его основные признаки на основе английской фразеологии и паремики. Исследование показывает многогранность и важность концепта “home” в британской лингвокультуре, подтверждая его значимость как символа уюта и безопасности.
Сегодня существует проблема определения места проживания детей с одним из родителей. Мы считаем, что необходимо дополнить семейное законодательство, касательно оснований определения места жительства. Государству необходимо учитывать новые аспекты семейной жизни бывшего супруга, с которым суд определяет место жительства ребёнка, с целью исполнения обязанности по защите детства.
Название фильма является первоочередным элементом, привлекающим внимание зрителя, что обуславливает необходимость их перевода. Этот сложный процесс сопряжен с рядом трудностей, которые обсуждаются в рамках настоящей статьи.
В современном информационном обществе все большую популярность приобретают различные цифровые ресурсы, электронные платформы, искусственный интеллект, чат-боты, формирующие цифровую реальность и в значительной мере изменяющие жизнь человека. Обычно с их помощью можно быстро переработать большие объемы информации, нарисовать макет для рекламной интеграции, перевести текст на любой интересующий язык и даже на основе симптомов поставить медицинский диагноз. Вместе с тем, цифровые технологии трансформируют не только взгляды и жизненный уклад человека, но и представления о смерти, процедурах погребения и даже процессе реабилитации после потери близкого.
В статье рассматриваются способы репрезентации авторской иронии в романе В. Каверина «Скандалист, или Вечера на Васильевском острове» на примерах употребления метафоры, игры слов и др. в художественном тексте.
Данная статья посвящена особенностям перевода на английский язык прецизионной информации, в частности, имен собственных, в древнерусском тексте на материале произведений «Повесть о разорении Рязани Батыем» и «Задонщина».
Издательство
- Издательство
- ТГПУ им. Л.Н. Толстого
- Регион
- Россия, Тула
- Почтовый адрес
- 3300026, Тульская область, г. Тула, проспект Ленина, 125
- Юр. адрес
- 300026, Тульская обл, г Тула, Центральный р-н, пр-кт Ленина, зд 125
- ФИО
- Подрезов Константин Андреевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- info@tsput.ru
- Контактный телефон
- +7 (487) 2359162
- Сайт
- https://tsput.ru/