СРАВНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ США И КАНАДЫ В ОТНОШЕНИИ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ В 1860-1890-Х ГГ. (2024)
В исследовании сравнивается система образования для индейцев в США и Канаде во второй половине XIX в, выделяются сходства и различия. Анализируются предпринятые меры по развитию образованию для коренных народов Америки, программы обучения и финансирование школ.
Идентификаторы и классификаторы
В колониальный период французские переселенцы избрали путь создания сложной и разветвленной сети союзов с индейскими племенами, которые основывались на взаимовыгодных экономических и военно-политических отношениях. В Новой Франции индейцы были для колонизаторов прежде всего поставщиками природных богатств континента, в английских колониях экономические отношения не играли большого значения, особую ценность для англичан представляла земля [10, с. 46].
Список литературы
1. Hampton Normal & Agricultural Institute: American Indian Students (1878-1923) / Compiled and edited by J.L. Brudvig // twofrog,com – URL: https://goo.su/ZDYG (acceded 27 November 2023).
2. Coqualeetza Staff 1899 // Pacific Mountain Regional Council Archives // IRSHDC – URL: https://collections.irshdc.ubc.ca/index.php/Detail/objects/7541 (acceded 03 September 2023).
3. New Westminster Agency – Coqualeetza Industrial School – General Administration, 1889-1907 // National Centre For Truth And Reconciliation// IRSHDC – URL: https://goo.su/ZBwOubb (acceded 03 September 2023).
4. New Westminster Agency – St. Mary’s Residential School - General Administration, 1876-1932 // National Centre For Truth And Reconciliation // IRSHDC – URL: https://goo.su/wMQ8wf (acceded 03 September 2023).
5. Pratt R.H. The Advantages of Mingling Indians with Whites // Proceedings of the national conference of charities and correction, at the nineteenth annual session held in Denver Col. June 23-29, 1892 / Ed. by I. Barrows. – Boston: Press of Geo. H. Ellis. – Pp. 45-59. – URL: https://goo.su/burqT (acceded 01 December 2023).
6. Report on Industrial Schools for Indians and Half-Breeds 14 march 1879 // IRSHDC – URL: https://goo.su/Nl5zp7 (acceded 03 September 2023).
7. The Reservation Boarding School System in the United States, 1870 - 1928// twofrog – URL: https://goo.su/OF57g (acceded 27 November 2023).
8. Данчевская О. Е. Ценностные позиции образования в развитии индейских культур США // Аналитика культурологии. 2006. №6. URL: https://goo.su/eUxIGl (acceded 8 May 2024).
9. Иванов И. Ю. Американское общество и индейская политика властей в 1877-1881 годах. // Вестник БГУ. 2010. №2. URL: https://goo.su/0bcD2 (acceded 8 May 2024).
10. Тишков, В.А. Коренное население Северной Америки в современном мире. – М.: Наука, 1990. – 400 с.
11. Якушенкова, О.С. Роль Индейских и миссионерских школ в ассимиляции коренного населения США // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2014. – №1(38). – С. 240-246. – URL: https://goo.su/FkGTdG (acceded 16 September 2023).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Данная статья представляет собой обзор существующих в России программ развития социального интеллекта у младших школьников. В ней рассматриваются теоретические основы социального интеллекта, анализируются особенности различных подходов к его развитию, приводятся примеры конкретных программ и обсуждаются их преимущества и
ограничения. Статья призвана помочь специалистам, работающим с детьми младшего школьного возраста, а также родителям и другим заинтересованным лицам сориентироваться в многообразии существующих программ и выбрать наиболее подходящую для конкретного ребенка или группы детей.
В статье изучаются способы фразеологической вербализации концепта “home” и выделяются его основные признаки на основе английской фразеологии и паремики. Исследование показывает многогранность и важность концепта “home” в британской лингвокультуре, подтверждая его значимость как символа уюта и безопасности.
Сегодня существует проблема определения места проживания детей с одним из родителей. Мы считаем, что необходимо дополнить семейное законодательство, касательно оснований определения места жительства. Государству необходимо учитывать новые аспекты семейной жизни бывшего супруга, с которым суд определяет место жительства ребёнка, с целью исполнения обязанности по защите детства.
Название фильма является первоочередным элементом, привлекающим внимание зрителя, что обуславливает необходимость их перевода. Этот сложный процесс сопряжен с рядом трудностей, которые обсуждаются в рамках настоящей статьи.
В современном информационном обществе все большую популярность приобретают различные цифровые ресурсы, электронные платформы, искусственный интеллект, чат-боты, формирующие цифровую реальность и в значительной мере изменяющие жизнь человека. Обычно с их помощью можно быстро переработать большие объемы информации, нарисовать макет для рекламной интеграции, перевести текст на любой интересующий язык и даже на основе симптомов поставить медицинский диагноз. Вместе с тем, цифровые технологии трансформируют не только взгляды и жизненный уклад человека, но и представления о смерти, процедурах погребения и даже процессе реабилитации после потери близкого.
В статье рассматриваются способы репрезентации авторской иронии в романе В. Каверина «Скандалист, или Вечера на Васильевском острове» на примерах употребления метафоры, игры слов и др. в художественном тексте.
Данная статья посвящена особенностям перевода на английский язык прецизионной информации, в частности, имен собственных, в древнерусском тексте на материале произведений «Повесть о разорении Рязани Батыем» и «Задонщина».
Издательство
- Издательство
- ТГПУ им. Л.Н. Толстого
- Регион
- Россия, Тула
- Почтовый адрес
- 3300026, Тульская область, г. Тула, проспект Ленина, 125
- Юр. адрес
- 300026, Тульская обл, г Тула, Центральный р-н, пр-кт Ленина, зд 125
- ФИО
- Подрезов Константин Андреевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- info@tsput.ru
- Контактный телефон
- +7 (487) 2359162
- Сайт
- https://tsput.ru/