СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С СДВГ (2024)

Актуальность исследования обоснована недостатком современных программ психолого-педагогического просвещения родителей детей с СДВГ, учитывающих психологические особенности и ожидания современных родителей, на фоне растущего количества детей с данными особенностями развития, испытывающими значительные трудности в образовательном процессе. Основная цель, поставленная авторами, - выявить эффективные современные способы психологического просвещения родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, применимые в условиях инклюзивного образования. Методология. В ходе исследования осуществлен анализ актуальных отечественных и зарубежных научных публикаций и научно-методических источников, применены метод экспертных оценок (опрос специалистов службы психолого-педагогического сопровождения инклюзивных школ Новосибирской области и сотрудников Областного центра диагностики и консультирования) и метод изучения педагогического опыта (анализ программ, являющихся лауреатами «Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде» 2021 и 2022 гг. с применением методологии доказательного подхода).

Тип: Статья
Автор (ы): ЧЕПЕЛЬ ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА, НЕНАШЕВА Е.И.
Ключевые фразы: ДЕТИ С СДВГ, ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД, ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, инклюзивное образование, СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.922.7. Детская психология
376.5. Воспитание и обучение трудновоспитуемых и трудно адаптирующихся лиц: вундеркиндов, одаренных, избалованных, беспризорных детей
Текстовый фрагмент статьи