ISSN 2782-6244
Язык: ru

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОТРЕБЛЕНИЯ / ПОТРЕБИТЕЛЬСТВА (2024)

Автором исследуется проблема идентификации/идентичности посредством потребления в современном обществе и особенности демонстративного потребления. Целью является анализ демонстративного потребления/потребительства в контексте идентичности/идентификации и его роль в развитии общества и культуры. Методологическую базу составили 1) концепция принятия роли «Другого» Дж. Мида; 2) теория сходств и различения П. Бурдье. В ходе проведенного исследования автор дает определение демонстративного потребления, идентичности/идентификации, устанавливает связь между ними, выявляет различия между демонстративным потреблением в сословном обществе второй половины XIX века и современным, которое стало индикатором идентификации на уровне разного рода показателей: пола, возраста, профессии, религии и т. д. В заключение автором обобщаются основные выявленные аспекты понятия «демонстративное потребление», его мотивы и особенности на протяжении от сословного общества к современному, основанному на более мягких способах различения.

Тип: Статья
Автор (ы): ЧАПЛЯ ТАТЬЯНА ВИТАЛЬЕВНА
Ключевые фразы: ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО, ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ, идентичность

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.378. Студенческая взаимопомощь
Текстовый фрагмент статьи