Статья посвящена вопросам организации и проведения городских выборов в условиях Гражданской войны на Юге России. На примере электоральной кампании в Полтаве осени 1919 года рассматриваются основные тенденции выборов, в том числе активное противостояние групп квартиронанимателей и домовладельцев. Одним из важнейших факторов выборов в Полтаве стал помещичий вопрос. В дискуссиях о выборах принимали активное участие помещики, большей частью оставшиеся анонимными и имевшие существенное значение среди полтавской общественности.
Идентификаторы и классификаторы
Полтавская земля – земля помещиков. В условиях Гражданской войны в России данный фактор имел большое значение как в пропаганде, так и в местных политических процессах. Одним из таких процессов стали городские выборы на Белом Юге России в 1919 году. Выборы на освобожденных землях были для белых актом легитимации власти в глазах местного населения.
Список литературы
1. Выборы в городскую думу // Голос Юга (Полтава). 1919. 28 сент. № 43. С. 2.
2. Выборы в думу // Там же. 1919. 4 окт. № 47. С. 4.
3. Гласные городских дум // Там же. 1919. 6 сент. № 26. С. 4.
4. Земское самоуправление // Там же. 1919. 1 нояб. № 67. С. 4.
5. Избирательная комиссия // Там же. 1919. 17 нояб. № 81. С. 6.
6. К выборам в городскую думу // Там же. 1919. 16 окт. № 54. С. 4.
7. К городским выборам (в союзе квартиронанимателей) // Там же. 1919. 26 окт. № 62. С. 4.
8. К выборам в городскую думу (в союзе квартиронанимателей) // Там же. 1919. 9 нояб. № 74. С. 4.
9. К городским выборам // Там же. 1919. 24 окт. № 60. С. 4.
10. К городским выборам // Там же. 1919. 16 нояб. № 80. С. 4.
11. К квартирному вопросу в Полтаве // Там же. 1919. 5 сент. № 25. С. 4.
12. К предстоящим городским выборам // Там же. 1919. 31 окт. № 66. С. 4.
13. К предстоящим выборам // Там же. 1919. 10 нояб. № 75. С. 1.
14. Кобецкий О. По Новой России (путевые впечатления) // Объединение (Киев). 1919. 13 (26) сент. № 15. С. 1.
15. Малиновский И. Народоправство и диктатура // Голос Юга (Полтава). 1919. 20 окт. № 58. С. 3.
16. На выборах в городскую думу // Там же. 1919. 13 нояб. № 77. С. 6.
17. Наша Полтава // Там же. 1919. 28 сент. № 43. С. 2.
18. Там же. 1919. 18 окт. № 56. С. 4.
19. Там же 1919. 24 окт. № 60. С. 3.
20. Новый закон о выборах городских гласных // Там же. 1919. 16 окт. № 54. С. 1.
21. Общее собрание Партии народной свободы // Там же. 1919. 19 нояб. № 82. С. 3 - 4.
22. Подача кандидатских списков // Там же. 1919. 15 нояб. № 79. С. 4.
23. Помещица. К земельному вопросу. Письмо в редакцию // Там же. 1919. 24 сент. № 40. С. 3.
24. Урожай хлеба в 1919 г. // Там же. 1919. 18 сент. № 35. С. 1.
25. Урожай хлебов в Полтавской губернии в 1919 году (по сообщениям уездной статистики) // Там же. 1919. 18 сент. № 35. С. 2.
26. Яд спекуляции // Там же. 1919. 6 окт. № 48. С. 1.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматривается динамика изменений жанровой специфики текстов современного деструктивного дискурса. Отмечается доминирование в исследуемой дискурсивной практике малых жанровых форм, повсеместно распространенных в сетевой интернет-коммуникации (пост, комментарий, статус), а также креолизованных речевых материалов (демотиваторы, мемы, тексты), функционирующих в популярных социальных сетях и мессенджерах и не типологизированных в теории генристики.
Статья ставит вопрос о феноменологическом типе рациональности, который представляет разновидность наукообразной духовности, или одухотворённой рациональности, что предоставляет интересный материал о месте религии и духовной культуры в нашей жизни. Стандартное объяснение духовности связано с интерпретацией супра-субъективной силы, которая формирует интуитивное взаимодействие субъекта с миром. Такая духовность аффективна и затронута культурным наполнением посредством исторически обусловленных институций и традиций. Феноменология предлагает особую интроспекцию о духовности путем формулирования многослойности бытия, его интерсубъективности и интенциональности. При обсуждении феноменологической духовности мы стремимся учесть научность и субъективность. Доминирующие представления об исключительности логической ясности натурализма потеснили феноменологию с ее дескриптивностью, коммуникативностью и эмпатией.
В статье рассматривается понятие «справедливость», выражаемая в философии права Б. Н. Чичерина термином «правда». Семантический и содержательный анализ концептов данных понятий осуществлен на основе философско-правовых дискурсов второй половины XIX века. Это позволило сделать вывод о метафизической нагруженности чичеринского понятия «правда-справедливость», а также обосновать персоналистический характер политико-юридической теории русского правоведа.
Проблема интерпретации таких феноменов культуры, как «религия» «знания о религии» и «трансляция знаний о религии», сохраняет свою актуальность на протяжении долгового времени. Исторически такая трансляция формировалась, согласно данным археологии, в течение тысячелетий, начиная с традиции поддержания ряда символических форм сакральных практик, включавших солидарное почитание интуитивно понятной справедливости как согласия между «голосом сердца» и «голосом разума» в локальных сообществах, коммуницировавших «лицом-к-лицу». Возникновение городов и урбанистической культуры сопровождалось созданием наглядных образов «незримого» («богов» и «духов»), представленных в соответствующих теологических учениях, стремившихся обрести баланс между перспективами «модели Эхнатона» и «модели Кира». Описаны три (по Ф. Н. Козыреву) содержательно дистанцирующихся типа «передачи знания о религии»: «в религии» (конфессионального), «о религии» (религиоведческо-культурологического) и «у религии» (педагогического). В статье рассматриваются некоторые особенности форм передачи «знания о религии» в университетах двух регионов России (Архангельск и Владимир).
Сочетание как бы широко употребляется в современной русской разговорной речи. Данная статья посвящена изучению процесса происхождения и становления прототипического аппроксиматора как бы с XVIII века до сегодняшнего дня.
В статье рассматриваются некоторые особенности функционирования в русском языке выражений «человек в футляре» и «как бы чего не вышло». Показывается, что эти выражения, восходящие к известному рассказу А. П. Чехова «Человек в футляре», в процессе своего бытования в языке претерпевают определенные изменения, связанные с особенностями восприятия и трактовкой их носителями языка. Устанавливается, что особенности использования данной единицы в речи обусловлены возможностью разной интерпретации читателями образа главного героя и его окружения, а сама эта возможность заложена автором в тексте рассказа.
В статье проанализированы стихи «С иронией…», «Это наш был мотив…», «На вершине любви…», взятые из сборника «Зелёный остров» Виктора Крупника, московского поэта-эмигранта XX века, в которых отразилась человеческая душа, умеющая любить родину и народ. На основе авторской теории и практики интерпретации и анализа лирического произведения определена структура анализа, в которой важную роль играет сопряженность дотекстовой фоновой информации с сильными позициями, а лексических единиц, ритма и рифмы, средств выразительности - с их влиянием на определение темы и идеи произведения, динамику развития характера лирического героя, а значит, и на широкие философские обобщения читателя, формирующие его мировоззрение.
В статье рассмотрена структура и семантика ономастического пространства романа Зинаиды Дудюк «Сыны Рарога». Определена прагматическая значимость заглавия, отнесённого к идейно-характеристическому типу. Выявлена семантическая нагрузка прямоговорящих и косвенноговорящих антропоэтонимов. Охарактеризована поэтикоономастическая функция компонентов периферийного ономастикона (мифонимов, геортонимов, топонимов, космонимов и др.), позволяющих передать особенности видения мира представителями языческой и христианской культуры.
В статье с опорой на многочисленные исторические источники предпринимается попытка охарактеризовать политические взгляды одного из лидеров южнорусского Белого движения - начальника штаба Добровольческой армии и впоследствии Вооруженных Сил на Юге России (ВСЮР) генерал-лейтенанта Ивана Павловича Романовского. Среди современников генерала были распространены самые различные (в том числе откровенно ошибочные и несуразные) представления о его политических убеждениях и симпатиях. Романовского причисляли к «масонам», «социалистам», «республиканцам», считали, что он втайне симпатизирует эсерам и даже является членом этой политической партии. Подобные домыслы и слухи, фактически не имевшие под собой никаких убедительных доказательств и обоснований, стали тем не менее составной частью «черной легенды» о Романовском как о «злом гении» генерала А. И. Деникина и в целом всего южнорусского Белого движения, а впоследствии сыграли отнюдь не последнюю роль в трагической гибели Ивана Павловича весной 1920 г. в Константинополе от руки правого террориста, члена тайной монархической организации М. А. Харузина. Актуальность исследования обусловлена тем, что, несмотря на активный и устойчивый интерес современных исследователей к истории Белого движения в целом, генерал И. П. Романовский до сих пор остается едва ли не самой малоизученной фигурой среди крупных деятелей российской контрреволюции эпохи Гражданской войны 1917 - 1922 гг.
Статья посвящена изучению вопроса государственного централизованного кредитования сельского хозяйства в 1992 - 1995 гг. в стране и решений по данному вопросу в Якутии. Автор обратила внимание на представленный вопрос с точки зрения поиска архивных документов, отражающих степень давления задолженности по данному кредиту на традиционное арктическое хозяйство в первый постсоветский период. На данном этапе исследования результаты представляют гипотезу, раскрывающую систему подобного кредитования сельского хозяйства как крупную историческую проблему.
В статье рассматривается формирование системы трудового обучения детей в БССР в 50 - 80-е гг. ХХ в. Автор указывает причины, по которым трудовое обучение было одним из приоритетных направлений в политике и идеологии государства; формы, посредством которых реализовывали трудовое обучение. Отмечается, что на протяжении рассматриваемого периода политика государства в сфере трудового обучения менялась: от совмещения обучения с производительным трудом до сознательного выбора професcии.
Издательство
- Издательство
- ВлГУ
- Регион
- Россия, Владимир
- Почтовый адрес
- 600000, Россия, Центральный Федеральный округ, Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, дом № 87
- Юр. адрес
- 600000, Россия, Центральный Федеральный округ, Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, дом № 87
- ФИО
- Саралидзе Анзор Михайлович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rector@vlsu.ru
- Контактный телефон
- +7 (492) 2532575
- Сайт
- https://ui.vlsu.ru