ИНТЕНСИВНЫЙ ОПЫТ ПИКОВЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИКАХ (2024)

На основе феноменологии пиковых переживаний (по А. Маслоу) сформирована холо-динамическая модель транскоммуникации. В ней показано, как по четырем кумулятивным направлениям транскоммуникации - нисходящему импрессивному экспрессивному восходящему - возникают ключевые пиковые переживания: катарсис импринтинг экстаз инсайт. Представлены результаты апробации и многократной реализации данной модели в виде тренинга транскоммуникативных состояний (ТТС), которые непосредственно тестируют транскоммуникативные состояния участников тренинговой группы глазами самой группы. Зафиксировано, что достаточные релевантность, валидность и репрезентативность ТТС позволяют участникам тренинга различать доминирующие пиковые переживания. Выявленные для каждого участника тренинга индивидуальные профили пиковых переживаний наглядно характеризуют особенности их креативного потенциала. Представлен интегративный проект курса «Ноэтическая психология», где перспективно отражены возможности внедрения различных вариантов ТТС в разные образовательные практики.

Тип: Статья
Автор (ы): Кабрин Валерий Иванович
Ключевые фразы: ПИКОВЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, ТРАНСКОММУНИКАЦИЯ, КРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9.018. Методы психологии
159.98. Психотехника
Префикс DOI
10.17223/17267080/92/9
eLIBRARY ID
67895598
Текстовый фрагмент статьи