АСПЕКТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОБЩУЮ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА: НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСИТЕТА ИБН ХАЛДУНА (НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ) (2024)

Образовательные учреждения по всему миру всегда стараются обеспечить высочайшее качество образования и постоянно улучшают свое качество и стандарты. Эта практика позволяет им привлекать гораздо более способных студентов, а также ученых. Поскольку студент находится в центре процесса обучения, его/ее удовлетворенность также находится в центре качества и стандартов учебного заведения. Это исследование направлено на то, чтобы найти и оценить наиболее важные аспекты, ответственные за общую удовлетворенность учеников Ибн Халдуна. Для этого была отобрана выборка из 180 студентов разных факультетов, программ (бакалавриат, магистратура и языковые), пола (мужчины - 41,28% и женщины - 58,72%), национальностей (турки - 71% и иностранцы -29%) и т.д. обследован. Перед поступлением в Университет Ибн Халдуна студентов спрашивали об уровне их удовлетворенности по различным аспектам, таким как учеба, жилье, удобства и услуги, внеклассные, экономические и финансовые, социальные и культурные ожидания. Углубленный описательный статистический анализ и модель множественной линейной регрессии с методологией от общего к частному использовались для поиска и оценки ключевых параметров, способствующих общей удовлетворенности. Исследование показало, что общая удовлетворенность не зависит от пола и национальности. Кроме того, аспиранты оказались более удовлетворены, чем студенты, а количество семестров, проведенных в Университете Ибн Халдуна, положительно коррелировало с общей удовлетворенностью. Кроме того, экономические и финансовые льготы, предоставляемые студентам университетом, академические особенности, а также возможности и услуги являются ключевыми факторами, определяющими общую удовлетворенность студентов. В исследовании делается вывод, что удовлетворенность студентов можно еще больше повысить за счет усиления вышеупомянутых функций, при этом особое внимание можно уделить социальной и культурной интеграции студентов, средствам размещения, предоставляемым студентам, и внеклассным мероприятиям.

Educational institutions around the world are always trying to impart the highest quality of education, and they are continuously improving their quality and standards. This practice enables them to attract much more capable students as well as academics. As the student is at the center of the learning process, his/her satisfaction is also at the center of the quality and standards of an educational institution. This study aims to find and assess the most important dimensions responsible for the overall satisfaction of Ibn Haldun’s students. For this, a sample of 180 students from different departments, programs (undergraduate, graduate and language), gender (Male - 41.28% and Female - 58.72%), nationalities (Turkish - 71% and Foreigners -29%), etc. were surveyed. Students were questioned about their satisfaction levels on different dimensions like academic, accommodations, facilities and services, extracurricular, economic and financial, social and cultural via their expectations before joining Ibn Haldun University. In-depth descriptive statistical analysis and multiple linear regression model with General to Specific methodology has been used to find and evaluate the key dimensions contributing to overall satisfaction. The study found overall satisfaction to be independent of gender and nationality. Also, graduate students were found to be more satisfied than undergraduates, while the number of semesters spent at Ibn Haldun University was found to be positively and highly correlated with overall satisfaction. Furthermore, economic and financial benefits granted to students by the university, academic features and the facilities and services dimensions are the key determinants of overall satisfaction of the students. The study concludes that the students’ satisfaction can be further improved by enhancing the above-mentioned features and a special attention may be given to social and cultural integration of students, accommodation facilities provided to the students and extracurricular activities.

Тип: Статья
Автор (ы): Nazir Thseen
Соавтор (ы): Nawab Tablsh
Ключевые фразы: ACADEMIC SATISFACTION, ECONOMIC, FINANCIAL SATISFACTION, STUDENTS SATISFACTION, HIGHER EDUCATION

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.17223/17267080/92/7
eLIBRARY ID
67895596