Эффективная коммуникация имеет первостепенное значение в управлении предпринимательскими структурами и служит основой для обеспечения организационной сплоченности, стратегического согласования и вовлечения заинтересованных сторон. Поднимается вопрос о применении маркетинговых технологий, которые играют существенную роль в упрощении и совершенствовании процессов коммуникации в предпринимательских структурах. Используя маркетинговые технологии, по-нашему мнению, предприятия оптимизируют распространение информации, адаптируют сообщения для целевой аудитории и способствуют конструктивному взаимодействию с помощью различных коммуникационных каналов. Более того, использование таких технологий позволяет предпринимателям получать ценную информацию о поведении потребителей, тенденциях рынка и динамике конкуренции, следовательно, данная информация может быть использована для принятия стратегических решений и оптимизации распределения ресурсов, что в итоге способствует успеху предпринимательских структур. Таким образом, объединенное применение коммуникационных и маркетинговых технологий не только повышает эффективность управления предпринимательской деятельностью, но и создает конкурентные для таких структур преимущества в современной динамичной бизнес-среде.
Идентификаторы и классификаторы
Актуальность исследования. Важность управления в предпринимательских структурах имеет особую значимость, поскольку такой процесс напрямую влияет на стратегическое направление и операционную эффективность данных структур. В современной быстроменяющейся бизнес-среде, характеризующейся жесткой конкуренцией и непрерывным технологическим прогрессом, эффективное управление имеет важное значение для поддержания роста и опережающего развития экономических субъектов. Роль менеджеров выходит за рамки простых административных задач; она включает в себя разработку стратегий развития организаций и внедрение передовых методов работы, что особенно актуально в предпринимательской деятельности, где гибкость и адаптивность определяют успех.
Список литературы
1. Теория Э. Мейо. URL: https://psylist.net/socpsy/00009.htm.
2. Общая теория систем. URL: http://db4.sbras.ru/elbib/data/show_page.phtml?77+584.
3. Ситуационная модель лидерства Херси и Бланшара. URL: https://dialog.guide/modiel-khiersi-i-blanshara-situatsionnoie-lidierstvo.
4. Модель эффективного лидерства Фреда Фидлера. URL: https://gershanovich.ru/blog/model-effektivnogo-liderstva-freda-fidlera.
5. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру. Альпина паблишер, 2003. 295 с.
6. Воронов В.И. Маркетинг как специфическая функция управления предприятием // Center-YF. Центр управления финансами. URL: https://center-yf.ru/data/Marketologu/Marketing-kak-specificheskaya-funkciya-upravleniyapredpriyatiem.php.
7. Ананьева А.Р., Денисов В.Н. Основные концепции управления маркетинговой деятельностью в эпоху цифровизации // Современный менеджмент: проблемы, анализ тенденций, перспективы развития: материалы V междунар. науч.-практ. конф. Курск, 2023. С. 471-475. EDN: OIWKFV
8. Solis B. X: The Experience When Business Meets Design: The Experience When Business Meets Design Hardcover - Illustrated. 2015. October 19. 256 p.
9. Chaffey D., Ellis-Chadwick F. Digital Marketing: Strategy, Implementation and Practice 5th Edition.
10. Mayer-Schönberger V., Kenneth C. Big Data: A Revolution That Will Transform How We Live, Work, and Think Paperback. 2014. March 4. 272 p.
11. Greenberg P. CRM at the Speed of Light, Fourth Edition: Social CRM 2.0 Strategies, Tools, and Techniques for Engaging Your Customers 4th Edition.
Выпуск
Другие статьи выпуска
На данный момент квест-технологии активно применяются не только в развлекательной сфере, но и в сфере образования. Одной из разновидностей являются технологии веб-квест. Авторы данного метода Б. Додж и Т. Марч определяют свою разработку как модель или учебную структуру, которая опирается на ресурсы / ссылки, размещенные в сети Интернет. Предпринята попытка проанализировать эффективность применения технологий веб-квест при обучении английскому языку школьников младшего звена. В ходе опытно-экспериментальной работы, которая проводилась на базе МБОУ «СОШ» № 74 г. Владивостока среди учеников третьих классов, обучающихся по УМК О. В. Афнасьевой, И. В. Михеевой «Rainbow English», был разработан обучающий веб-квест на платформе learningapps. org. В работе приводятся примеры упражнений, критерии оценивания учащихся, а также результаты опытно-экспериментальной работы. Полученные данные свидетельствуют об улучшении знаний школьников, что позволяет сделать вывод об эффективности применения данной технологии при обучении этой возрастной группы. Объектом исследования являются веб-квест технологии в образовательном процессе; предмет исследования - применение данных технологий при обучении английскому языку учащихся младшей школы.
Исследование выполнено на основе результатов программы подготовки инклюзивных добровольцев (волонтеров) для участия в совместных мероприятиях, проводимых АНО «СК ‘‘Южный Дракон’’». Предмет исследования - гуманитарная стратегия корпоративного сотрудничества в инклюзивном добровольчестве. Цель исследования - выявление гуманитарного потенциала практик добровольчества в инклюзивных программах участия нормотипичных людей и лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В работе применена группа общетеоретических методов и методов социологического исследования. Концептуализация понятий «добровольчество» и «волонтерство» стала методологическим основанием разработки положений гуманитарной стратегии корпоративного сотрудничества. На основе гуманитарной рецепции педагогической практики обучения добровольцев (волонтеров) были получены результаты и выводы о формировании устойчивой мотивации участников к совместному преодолению жизненных трудностей, возникающих на пути социализации и адаптации лиц с инвалидностью и ОВЗ. Практическая часть исследования - проведение социологического исследования методом анкетного опроса и стандартизированного интервью, что подтвердило гипотезу о зависимости качественной самооценки добровольцев от их количественного участия в волонтерских программах, а также о позитивной динамике в формировании активной жизненной позиции лиц с инвалидностью и ОВЗ при их регулярном участии в совместных мероприятиях. На основе обработки данных, полученных в ходе наблюдения, социологического опроса, были сформулированы выводы и рекомендации о дальнейшем планировании инклюзивных программ, проводимых по инициативе АНО «СК ‘‘Южный Дракон’’». Область применения результатов: для исследователей, изучающих проблемы добровольчества и волонтерства, инклюзивного участия, инклюзивного образования, а также для практикующих психологов и педагогов, социальных работников, осуществляющих поддержку лиц с инвалидностью и ОВЗ. Новизна полученных выводов определяется концептуализацией понятия добровольчества как гуманитарной стратегии корпоративного сотрудничества общественных организаций, представителей бизнеса и официальных органов власти, объединенных в рамках совместного участия проводимых мероприятий, направленных на формирование устойчивой позитивной жизненной позиции лиц с инвалидностью и ОВЗ. Новыми являются полученные данные социологического исследования об отношении участников инклюзивных программ к добровольчеству и волонтерству, гуманистической мотивации и пониманию социально значимой цели полноценного включения лиц с инвалидностью и ОВЗ в жизнь общества.
Рассматривается обратная задача нахождения неизвестных интенсивностей пространственно распределенных тепловых источников. Пространственное распределение каждого источника считается известным, а в качестве дополнительных данных задается средняя температура каждого источника. Процесс теплообмена считается установившимся, т. е. моделируемые поля не зависят от времени. Установившееся состояние теплового процесса моделируется системой двух дифференциальных уравнений эллиптического типа с краевыми условиями третьего рода, описывающей радиационно-кондуктивный теплообмен в ограниченной области пространства. Кондуктивный теплообмен подчиняется уравнению теплопроводности; для моделирования радиационного теплообмена используется диффузионное приближение уравнения переноса излучения. Предлагается итерационный метод, вычисляющий последовательные приближения для количества тепловой и радиационной энергии в источниках. Метод строит последовательность решений обратных задач для линейного уравнения теплопроводности. Сходимость алгоритма будет достигнута при выполнении следующего свойства: с ростом суммы тепловой и радиационной энергии во всех источниках прирост тепловой энергии в каждом источнике не превзойдет прироста общей энергии. Несмотря на то, что единственность решения обратной задачи в общем случае не доказана, вычислительные эксперименты не позволяют выявить случаи неединственности решения. Практическая значимость метода состоит в возможности реализации постепенного нагрева источников тепла до достижения заданных значений средней температуры в каждом из них так, чтобы в ходе нагревания источники не перегревались. С теоретической точки зрения предложенный алгоритм может являться отправной точкой для анализа единственности решения обратной задачи.
В повседневную и творческую деятельность современного человека прочно включены новые инструменты - нейросетевые технологии. Благодаря цифровизации появилось множество электронных приложений для решения разного рода задач, ускоряющих результативность труда. Прогресс технологий позволил в отдельных видах деятельности полностью исключить ручной труд, заменив человека роботами и чат-ботами. Искусственные нейронные сети используют для решения рутинных задач аналитики, прогнозирования, а также в дизайн-проектировании. Скорость как вычислительных процедур, выполняемых компьютерными программами, так и генерирования ими образов объектов в графических редакторах в несколько раз превышает аналогичные возможности людей. Однако в настоящее время любой созданный искусственным интеллектом художественный образ нуждается в совершенствовании, поскольку в основе работы нейросетей лежит не биологический субстрат мыслительной деятельности творческого человека, а математические алгоритмы и аппаратная реализация. Представлены результаты эксперимента по применению голосового помощника в творческой деятельности дизайнера-конструктора одежды. Установлено, что для полноценной работы чат-бота в индустрии моды необходимо машинное обучение, а для синтезирования вариантов ответов виртуальных ассистентов важно расширять базы данных графических образов модной швейной продукции и их вербальных смыслоразличительных характеристик.
Работа посвящена созданию аппаратно-программного прототипа беспилотного транспортного средства и отработке его аппаратно-программной архитектуры в попытке создать универсальное стандартное решение для такого типа устройств. Беспилотники уже являются объективной реальностью, определяющей будущее развитие наземного, воздушного, морского и речного транспорта. Существуют все технические предпосылки для их реализации: системы глобальной и локальной навигации, электронная картография, системы связи, оптические системы наблюдения, автоматическая идентификационная система, методы автоматизации процессов управления транспортным средством, надежные силовые движительные установки, источники электроэнергии. Для транспорта любого типа движение по заданной траектории является рядовой задачей с известными устоявшимися методами решения. Нишей для исследований продолжают оставаться архитектурные реализации совместной работы и взаимодействие аппаратных и программных частей беспилотника: сенсоров, движителей, периферийных устройств, управляющей части. Особенно это касается тех случаев, когда управление беспилотником осуществляется в комбинированном режиме, сочетающем автономный (автоматический) и дистанционно управляемый режимы работы. Рассмотрены существующие проекты беспилотных транспортных средств. Дается возможное архитектурное решение, включающее клиентскую, серверную и аппаратную части. Предложена архитектура подсистемы управления беспилотником. Предлагаемые идеи отработаны на созданном прототипе беспилотника автомобильного типа. Не теряя общности, они могут быть использованы в беспилотниках любого типа: наземных, морских и воздушных.
Вторами представлены основы системы развития профессиональной компетентности воспитателя. Методологическим основанием экспериментальной программы профессионального обучения выступили идеи К. Д. Ушинского, теории исследования сюжетно-ролевой игры дошкольника как ведущего типа деятельности, подхода к наблюдению и прогнозированию. Приведены аргументы, отражающие необходимость развития педагогической интенциональности у воспитателей дошкольных учреждений, направленной на развитие дошкольника. Представлены основы экспериментального обучения. Показана модель формирования педагогической интенциональности в рамках реализации экспериментальной программы. Содержание программы основано на методах наблюдения и педагогической диагностики, теоретические основания которой обоснованы в теории игры, теории педагогического наблюдения и прогнозирования. Практика реализации программы основана на методах активного профессионального обучения и педагогической супервизии гуманистического направления.
Каждый преподаватель информатики в вузе сталкивается с проблемой различного исходного уровня знаний и особенно навыков и умений обучающихся при работе на персональном компьютере. Предмет исследования - вопросы организации разноуровневого подхода к изучению информатики в вузе, основанного на предварительной диагностике обучающегося, а также разработке и использовании в образовательном процессе большой базы учебных заданий различного уровня трудности. При таком подходе каждый обучающийся работает в удобном для него темпе и может достичь любого уровня подготовки в области информационных технологий, не ниже базового, определённого госстандартами. Цель - не только кратко проанализировать теоретические вопросы индивидуализации образования, но также изложить авторскую методику в организации разноуровневого индивидуализированного обучения информатике в вузе, которая прошла проверку в ходе более чем 25-летнего опыта обучения курсантов военно-морского вуза и студентов различных вузов г. Владивостока и доказала свою эффективность.
Методы исследования: анализ теоретических источников, индукция и дедукция, наблюдение, педагогический эксперимент. Результаты работы могут быть использованы при преподавании информатики, информационных технологий и других дисциплин в различных вузах, обладают достаточной новизной ввиду изложения авторского подхода, однако при использовании данной методики следует учитывать, что организация разноуровневого индивидуализированного обучения требует от преподавателя значительных усилий, связанных как с разработкой банка разноуровневых заданий, так и с организацией и реализацией такого образовательного процесса, когда каждый обучающийся работает в индивидуальном темпе и по индивидуальной образовательной траектории.
Статья посвящена проблеме иноязычной подготовки будущих специалистов-международников в сфере научно-технологического взаимодействия со странами Латинской Америки и Карибского бассейна как одного из ведущих направлений международного сотрудничества Российской Федерации в атомной сфере. В качестве исследовательской задачи определен поиск лингводидактических оснований для аргументированного подбора учебника, удовлетворяющего образовательным условиям целевого контингента: изучение студентами-нелингвистами испанского языка как второго иностранного (после английского) с ориентацией на язык и культуру стран Латинской Америки и Карибского бассейна в целях научно-технологического сотрудничества. Основные методы исследования включают анализ научной и учебно-методической литературы по теме статьи, обобщение, систематизацию и интерпретацию полученных результатов. В качестве критериев анализа применяются: наличие в учебнике лингвистической, социолингвистической, социокультурной и лингвокультурной информации об особенностях латиноамериканского варианта испанского языка; реализация коммуникативного подхода; обучение второму иностранному языку (испанскому) с опорой на первый иностранный язык (английский). Материалы исследования, представленные в статье, отражают типичную для современных учебников ситуацию по формату предложенных в них упражнений. Полученные в ходе исследования результаты свидетельствуют о том, что доступные на рынке учебники не удовлетворяют в достаточной мере заданным критериям и не могут обеспечить эффективную подготовку к иноязычной профессиональной коммуникации в подобных условиях. В этой связи в статье сформулированы рекомендации о возможных путях решения выявленных проблем, в том числе за счёт адаптации и использования имеющихся материалов при подготовке новых учебников и учебных пособий.
В статье предлагается обзор новой национальной образовательной политики Индии, принятой в 2020 г., в сфере школьного образования. Особое внимание уделяется языковому образованию, в частности теории и практике обучения английскому языку. Обучение английскому языку в Индии имеет стратегическое значение для будущего каждого индийца; это ключ к высшему образованию. Новая политика основана на идеологии превращения Индии в «глобальную сверхдержаву знаний». Она направлена на то, чтобы сделать школьное и высшее образование более целостным, междисциплинарным и гибким, что соответствует повестке дня устойчивого развития на 2020 г. Организации Объединенных Наций (ООН) в области устойчивого развития на период до 2030 г. Для реализации вышеизложенного видения школьного образования была разработана новая комплексная Национальная программа школьного образования, которая является неким стандартом обучения и руководством для практикующих учителей и разработчиков программ и учебного материала. В данном документе подробно описывается языковое образование, основанное на формуле трех языков, представлены принципы, цели и задачи программы. Английскому языку посвящен отдельный раздел (Практический курс английского языка и английская литература), в котором представлены стандарты на каждой ступени, принципы разработки курсов, содержание обучения и рекомендации по оцениванию.
Статья посвящена изучению особенностей программ с искусственным интеллектом в обучении иностранному языку. Целью работы является выявление и описание особенностей программ с искусственным интеллектом при обучении иностранному языку. Основной метод, использованный в исследовании, - описательный (анализ и описание выявленных особенностей). Кроме того, были применены: метод опроса; для сбора, обработки и представления полученных данных количественный метод и методы презентации материала (разработка диаграмм, таблиц). Алгоритм проведенного исследования предполагал: выявление и описание требований к программам на основе искусственного интеллекта; проведение сопоставительного анализа соответствующих программ (GigaChat, Replika, Mondly, Speechling); разработку упражнений с применением программы, наиболее соответствующей выделенным требованиям; проведение опроса обучающихся для сбора статистических данных и подведения итогов апробации программы. Основными требованиями, соответствующими программе на основе искусственного интеллекта, являются: функциональность, удобство использования, оптимальная стоимость, безопасность, своевременный выход обновлений и грамотная техническая поддержка. Авторы описали каждую из отобранных программ с точки зрения соответствия их выделенным требованиям, провели сопоставительный анализ. В результате наиболее оптимальной для апробации была сочтена программа Replika. В ходе обучения участники проходили тему «Tourism» с внедрением программы на основе искусственного интеллекта Replika в процесс урока (10 уроков, длительность - 2 недели). Обучающиеся регистрировались на платформах и работали с программой в рамках урока, выполняли интерактивные задания. Проведенный опрос показал общую удовлетворенность обучающихся в использовании данной программы, что может способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка в будущем.
В статье поднимается актуальный вопрос о возможности применения технологии искусственного интеллекта (далее ИИ) в сфере судопроизводства. Очевидно, что сегодня цивилизационное развитие общества вышло на очередной этап своей трансформации. Применение цифровых инструментов, технологии искусственного интеллекта обусловливает изменения государственно-правовой политики, регулирования и контроля данных процессов. Нейросети являются одной из самых популярных и востребованных технологий, позволяя автоматизировать промышленные и другого рода процессы. С подобным темпом развития технологий и увеличением потребностей людей в юридических услугах в правовой сфере уже принимаются попытки автоматизировать судебные процессы с помощью использования ИИ, направляя его возможности на решение простых юридических задач. Между тем для российского консервативного правового порядка мировые тенденции применения технологий ИИ вызывают больше опасений, чем облегчений в реализации публичных интересов, в связи с чем до сих пор технология ИИ не получила своего широкого практического применения, сохраняются лишь тенденции его научно-теоретического осмысления. Предмет - исследование технологии ИИ в судопроизводстве зарубежных правопорядков с целью определения правового вектора и направленности на возможное применение положительного опыта в российском судопроизводстве. Критический анализ теоретико-практической основы статьи, применение проектного моделирования в качестве методологии исследования позволили авторам сформулировать выводы относительно перспектив применения технологии ИИ в российском судопроизводстве. Полученные результаты с учетом компаративистского анализа применения и развития рассматриваемых отношений могут послужить основанием для внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации.
Статья посвящена вопросам организации обслуживания туристов, у которых на попечении находятся домашние питомцы, в условиях устойчивого роста спроса на совместное размещение. Основной проблемой этой категории туристов является невозможность оставить питомца без присмотра на время поездки, соответственно, значительная часть потенциальных туристов отказывается от путешествий. Данная проблема обусловливает необходимость разработки системы совместного размещения туристов со своими питомцами. Цель работы - на основе международного и отечественного опыта определить основополагающие принципы и инновационные форматы размещения туристов с домашними животными на базе гостиничных предприятий. Определены особенности деятельности в сфере туризма при организации совместного или раздельного размещения туриста с домашним питомцем на базе гостиничного предприятия; проведен анализ зарубежного и отечественного опыта реализации аналогичных услуг; предложена классификация форматов совместного размещения, а также модель набора услуг совместного размещения в зависимости от потребности туриста с домашним животным.
Статья посвящена исследованию особенностей применения стандартов управления рисками в Российской Федерации в условиях санкционных ограничений. Разработка стратегий управления рисками для компаний, подверженных воздействию геополитических ограничений, является важной составляющей риск-менеджмента. Цель исследования - оценить возможность применения в современной российской практике международных и национальных стандартов риск-менеджмента. Предмет исследования - характеристика международных и национальных стандартов управления рисками ISO 31000:2018, COSO ERM:2017, FERMA:2002, AS/NZS 4360:2004, CAN/CSA Q 850:1997, JIS Q 2001:2001, а также различных ГОСТов. Метод исследования основан на сопоставительном анализе положений указанных нормативных документов в области управления рисками, при этом особое внимание уделяется ограничениям и преимуществам применения стандартов в российской практике. В работе выделен ряд сопоставительных критериев как преимущественное территориальное использование, объект оценки, ограничения применения в Российской Федерации, преимущества применения в Российской Федерации, наличие официального перевода на русский язык и др. В результате проведенного анализа выявлено, что ISO 31000:2018 и ГОСТ 31000-2019 применимы к различным отраслям, но требуют интеграции с другими стандартами. Стандарт FERMA:2002 предоставляет ценные методы управления рисками для российских предприятий, является доступным в современных реалиях бизнеса. Национальные стандарты COSO ERM:2017, AS/NZS 4360:2004, CAN/CSA Q 850:1997, JIS Q 2001:2001 носят локальный характер, и их применение в российской практике затрудняется ввиду отсутствия перевода на русский язык. Работа имеет практическое значение, помогая предприятиям оценить возможности и направления внедрения системы риск-менеджмента с целью адаптации своих бизнес-моделей к новым условиям, смягчения возможных рисков, связанных с зарубежными ограничениями.
В современных условиях стратегического развития для успешного функционирования предприятию необходимо поддерживать определенный уровень его конкурентоспособности, что достигается планомерным повышением конкурентного потенциала. Формирование и поддержание конкурентного потенциала затрагивают весь механизм деятельности предприятия, связанный с технологической цепочкой и взаимодействием с партнёрами. Вместе с тем в условиях активизации конкурентной борьбы наиболее устойчивым является обеспечение конкурентных преимуществ, основанных на использовании инноваций. Целью работы является определение частных потенциалов, оказывающих влияние на конкурентный потенциал предприятия. В основу исследования положен системный подход. Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы познания, методы логического анализа, обобщения и систематизации, экономико-аналитические, качественные и количественные методы оценки. В процессе работы авторами проведено анкетирование, главной целью которого являлось выявление наиболее значимых для функционирования предприятия видов конкурентного потенциала; определен вес каждого в общей структуре. Частные потенциалы разделены на уровни (А, Б, В) в соответствии с потребностями развития компании. Научная новизна заключается в том, что представленные основные положения расширяют и углубляют представление о конкурентном потенциале предприятия с точки зрения его уровневого структурирования и развития в целом.
В современной экономической науке анализ несостоятельности имеет важную прогностическую функцию в исследовании финансового состояния предприятия. Почти вековое изучение различных факторов, влияющих на здоровую финансовую среду, обогатило данное направление различными теоретическими аспектами и практическими моделями анализа. Исследования отечественных экономистов вопроса несостоятельности начались только в 1980-х гг., в то время как зарубежные экономисты за полвека уже сформировали комплекс теоретических и практических подходов в данном направлении. Однако, если рассмотреть труды отечественных учёных-экономистов и сравнить их с результатами зарубежных практиков, можно заметить различия в подходе к исследованию несостоятельности с точки зрения финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В статье сравниваются не только зарубежные и отечественные подходы к анализу и прогнозированию вероятности наступления банкротства, но и предлагается авторская точка зрения по совершенствованию комплексного экономического и финансового анализов несостоятельности предприятия. В качестве решения вышеуказанного вопроса рассмотрена авторская комплексная методика анализа финансово-хозяйственной деятельности и прогнозирования вероятности наступления банкротства на предприятии. Методика отличается широким охватом данных для исследования за счет внедрения математической матрицы как базы для вычисления.
Представлены результаты теоретического обобщения современных подходов к исследованию бизнес-процессов организаций малого бизнеса. На этой основе сформулированы ключевые элементы бизнес-процессов структурных подразделений предприятий. Особый акцент сделан на рассмотрении сущностного содержания методов анализа бизнес-процессов, включая характеристику используемых систем показателей. Практический интерес представляет проведённая апробация рассмотренных методических положений на примере оценки эффективности бизнес-процессов в ООО «ИНЕКС».
Издательство
- Издательство
- ВВГУ
- Регион
- Россия, Владивосток
- Почтовый адрес
- 690014, ДФО, Приморский край, г. Владивосток, ул. Гоголя, 41
- Юр. адрес
- 690014, ДФО, Приморский край, г. Владивосток, ул. Гоголя, 41
- ФИО
- Терентьева Татьяна Валерьевна (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rectorat@vvsu.ru
- Контактный телефон
- +8 (423) 2404289
- Сайт
- https://www.vvsu.ru/