ISSN 2949-1258
Язык: ru

Статья: КОНКУРЕНТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (2024)

Читать онлайн

В современных условиях стратегического развития для успешного функционирования предприятию необходимо поддерживать определенный уровень его конкурентоспособности, что достигается планомерным повышением конкурентного потенциала. Формирование и поддержание конкурентного потенциала затрагивают весь механизм деятельности предприятия, связанный с технологической цепочкой и взаимодействием с партнёрами. Вместе с тем в условиях активизации конкурентной борьбы наиболее устойчивым является обеспечение конкурентных преимуществ, основанных на использовании инноваций. Целью работы является определение частных потенциалов, оказывающих влияние на конкурентный потенциал предприятия. В основу исследования положен системный подход. Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы познания, методы логического анализа, обобщения и систематизации, экономико-аналитические, качественные и количественные методы оценки. В процессе работы авторами проведено анкетирование, главной целью которого являлось выявление наиболее значимых для функционирования предприятия видов конкурентного потенциала; определен вес каждого в общей структуре. Частные потенциалы разделены на уровни (А, Б, В) в соответствии с потребностями развития компании. Научная новизна заключается в том, что представленные основные положения расширяют и углубляют представление о конкурентном потенциале предприятия с точки зрения его уровневого структурирования и развития в целом.

Ключевые фразы: конкурентоспособность, потенциал, ресурсы, факторы, структура, анкетирование, вес
Автор (ы): Зубарев Александр Евстратьевич
Соавтор (ы): Стексова Светлана Юрьевна, Ермошкина Екатерина Николаевна
Журнал: ТЕРРИТОРИЯ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ВЕСТНИК ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
339.137. Конкуренция. Демпинг и т. п.
Для цитирования:
ЗУБАРЕВ А. Е., СТЕКСОВА С. Ю., ЕРМОШКИНА Е. Н. КОНКУРЕНТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // ТЕРРИТОРИЯ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ВЕСТНИК ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. Т. 16 № 2 (70)
Текстовый фрагмент статьи