В статье рассматривается вопрос о бытовании у части представителей ассирийской диаспоры городов востока Подмосковья и западной части Владимирской области промысла, связанного с изготовлением и реализацией кондитерских изделий. На территории рассматриваемого региона кондитерским промыслом занимались преимущественно представители ассирийской локальной группы (племени) шапатная.
Автор с 1992 г. занимается изучением истории и культуры ассирийской диаспоры Центральной России. Статья основана преимущественно на полевых этнографических материалах, собранных автором.
Идентификаторы и классификаторы
В ХХ столетии, во многих городах России появилась пусть и небольшая в численном отношении, но в тоже самое время интереснейшая этническая диаспора – ассирийцы. Эта группа, достаточно разбросанная географически, но в то же самое время небольшая численно, оказалась в нашей стране большей частью в годы Первой Мировой войны, в качестве беженцев-христиан, спасавшихся от резни, устроенной турецкими властями.
Список литературы
1. Боль и память 2001 — Боль и память. Книга памяти жертв политических репрессий Владимирской области. Т.1. Владимир, 2001.
2. Боль и память 2003 — Боль и память книга памяти жертв политических репрессий Владимирской области. Т.2. Владимир, 2003.
3. Михайлов 2020 — Михайлов С.С. Подмосковные ассирийцы. 1920-1930-е годы. М. «Квадрига». 2020.
4. Садо 2017 — Садо С. Мартиролог ассирийцев СССР (1920-1950-е годы). СПб., 2017.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В рецензии рассматривается сборник документов «Вынужденный альянс», который включает в себя телеграммы служебной переписки посланника Латвийской Республики в СССР Ф. Коциньша и министра иностранных дел Латвии В. Мунтерса в 1939 – 1940 гг., а также дополнительные справочно-исторические материалы. Сопоставляя телеграммы (содержащие, в частности, итоги регулярных переговоров посланников «Балтийской Антанты» в Москве) и с содержанием международных соглашений СССР с Прибалтийскими государствами и их позицией в отношении актуальных военных противников того времени, автор рецензии развенчивает некоторые исторические мифы.
Статья посвящена рассмотрению системы военных наград и наградной практики применительно к военнослужащим всех рангов, сложившейся во Франции к началу Первой Мировой войны. Особенности наградной практики анализируются на основе приведенных в статье количественных данных. Прослеживается связь между изменением характера ведения «большой войны » и определенными тенденциями в развитии наградных систем втянутых в неё стран. Проводится сравнение системы французских военных наград с соответствующими системами ряда других европейских государств по состоянию на момент начала Первой Мировой войны. Обозначаются проблемы, связанные с необходимостью награждения отличившихся солдат и офицеров, которые встали перед французским государством и военным командованием с началом мировой войны. Делается итоговый вывод о неадаптированности французской наградной системы к новым условиям ведения войны и о неизбежности оперативного внесения в нее радикальных изменений.
В статье автор исследует один из самых спорных моментов Курской битвы, а именно ситуацию с численностью и потерями танков и штурмовых орудий SS-Panzergrenadier-Division «LSSAH» в бою под Прохоровкой 12 июля 1943 года.
Предметом исследования в данной публикации впервые стали основные функции древнерусских служителей языческого культа и структура древнерусской жреческой системы. Опираясь на отечественные письменные источники XI-XIII вв. и данные археологии, автор последовательно определил функции профессиональных служителей языческого культа, а также смог проанализировать место и роль основных жреческих кланов в религиозной системе наших предков дохристианской эпохи. Для решения исследовательских задач применялся историко-аналитический метод исследования. Автор пришел к выводу о том, что у восточных славян в дохристианскую эпоху доминировали несколько наиболее авторитетных групп служителей языческого культа: волхвы – жрецы бога Велеса, регламентировавшие погребальные и поминальные обряды, чародеи, чьей специализацией было обеспечение надлежащих природных условий (в первую очередь регулирование осадков), а также кудесники - жрецы и шаманы балтийских и финно-угорских племен.
Статья подготовлена при финансовой поддержке Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда фундаментальных исследований в рамках выполнения проекта по теме «Образы «своего «, «другого» и «чуждого» в контексте традиции веротерпимости в белорусско-литовских губерниях, центральной и северной России: сравнительный исторический и философско-религиоведческий анализ (конец XIX – начало ХХ в.)» на 2020–2022 гг., проект № Г20Р-211.
В статье анализируются различные аспекты взаимоотношений крупнейших конфессиональных групп белорусских губерний Российской империи (православных и католиков) в начале ХХ в. в контексте реализации моделей самоидентификации «свой – чуждый». Особое внимание уделено характеристике деятельности католических священнослужителей и сочувствующих им фанатично настроенных прихожан по разжиганию межконфессиональной враждебности (оскорбления в адрес православных, препятствование обучению детей католиков в школах, ложное толкование Указа «Об укреплении начал веротерпимости» и Манифеста 17 октября 1905 г.). Подробно описан наиболее резонансный конфликт между католиками и православными в начале ХХ в. – эпизод в местечке Зельва Волковысского уезда Гродненской губернии. Основу источниковой базы статьи составили документы Национального исторического архива Беларуси и Национального исторического архива Беларуси в г. Гродно, материалы «Епархиальных ведомостей».
В статье рассматривается использование этно-религиозного, цивилизационного фактора в локальных войнах современности на примере вооружённых конфликтов в Югославии. Выявляется участие США, стран Запада и Среднего Востока в процессе десуверенизации Югославии и бывших её республик. Автор анализирует ошибки в национальном вопросе, допущенные властями Югославии, прежде всего Й. Б. Тито, при создании СФРЮ, которые впоследствии превратились в линии цивилизационного разлома страны. Автор рассматривает систему локальных конфликтов в Югославии как геополитическую лабораторию США для разработки и применения технологий цветных революций и тактики гибридного воздействия на «страны- изгои», к которым в любой момент могла быть отнесена и постсоветская Россия. На примере Югославии выявляется общая стратегия локальных войн в глобальном масштабе, направленная на «демонтаж» всей славяно-православной цивилизации.
В статье анализируются тенденции в сфере противодействия вооружённым конфликтам, угрожавшим безопасности Российской Федерации в период становления в ней раннелиберальной государственности. Автор вскрывает тенденции и характеристики, общие для локальных вооружённых конфликтов 1991—1998 гг. Наиболее значимые результаты статьи состоят в выявлении основных периметров (колец) безопасности Российской Федерации и основных этапов развития политического и военного участия страны в локальных конфликтах в изучаемый период. Так же обосновывается положение о том, что в отмеченное время в российском политическом классе имелось минимум два подхода к проблемам участия Российской Федерации в локальных конфликтах, существенно отличавшихся один от другого. Согласно первому, за основу решения локальных конфликтов следовало брать примат общечеловеческих ценностей, согласно второму — основной задачей являлась защита своих граждан, их интересов и безопасности. Исходя из этого, автор приходит к выводу, что результаты политики, проводимой руководством Российской Федерации в 1991—1998 гг. горячих точках, отличались противоречивостью и не соответствовали ожиданиям, которые имелись у российского общества. Кроме того, автор делает важное теоретическое обобщение, согласно которому в изучаемый период происходят существенные изменения в практике ведения войн и военной теории, поскольку в мире возникают организационные, теоретические, идеологические и другие предпосылки к переходу от классических локальных войн прошлого к современным неклассическим, которые иногда называют ещё гибридными.
В данной статье авторы рассматривают один из самых сложных вопросов, который является актуальным в настоящее время: исторически сложившиеся взаимоотношения мусульман и коптов в Египте. Кроме того, значительная часть коптских христиан проживает в других африканских странах, в Европе и США. Чтобы правильно выстраивать отношения с представителями стран арабского мира, необходимо иметь максимально четкое представление об их исторической и этнической идентичности. Авторы статьи отмечают важность взаимного влияния на политические, экономические, социальные, культурные отношения между Западом и арабским Востоком. В статье затрагиваются сложные отношения между египетскими коптами и египетскими мусульманами. По всему миру продолжаются ожесточенные споры, являются ли египтяне арабами, и никто не может ответить ни положительно, ни отрицательно на данный вопрос. Арабский национализм серьезно повлиял на египетскую нацию. Проблемы между египетскими мусульманами и коптами остаются открытыми и нерешенными. Авторы статьи дают анализ этим проблемам, отмечая, что их корни следует искать в изучении истории Египта с древнейших времен до новейшего времени.
Издательство
- Издательство
- МОО ИС
- Регион
- Россия, Брянск
- Почтовый адрес
- 241524, Брянская обл, Брянский р-н, поселок Мичуринский, ул Депутатская, д 6
- Юр. адрес
- 241524, Брянская обл, Брянский р-н, поселок Мичуринский, ул Депутатская, д 6
- ФИО
- Ахременко Денис Анатольевич (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______