Обоснована значимость применения проектного метода обучения в учебно-исследовательской деятельности студентов, получающих образование по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Дан краткий анализ термина «проект», рассмотрены виды проектов. Охарактеризованы основные виды учебно-исследовательских работ обучающихся (реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа) с точки зрения поэтапного формирования элементов проектного обучения в ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», приведены критерии оценки учебно-исследовательской деятельности студентов.
Идентификаторы и классификаторы
Применение метода проектного обучения в системе профессионального образования – явление далеко не новое, однако в настоящее время оно приобретает все большую популярность, становится очень востребованным.
Список литературы
1. Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года от 12.03.2021 г. № 51. URL: garant.ru/products/ipo/prime/doc/400621537.
2. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/.
3. Мастер производственного обучения 2.0: кадровый потенциал проекта “Профессионалитет” / В. В. Дубицкий [и др.] // Образование и наука. 2022. Т. 24, № 1. С. 67-100. DOI: 10.17853/1994-5639-2022-1-67-100 EDN: OWIERX
4. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение: приказ Минпросвещения России от 26.08.2022 г. № 778. URL: https://base.garant.ru/405365701/.
5. Лыжин А. И., Коновалов А. А. Компетентностный портрет современного исследователя в VUCA-мире // Высшее образование сегодня. 2021. № 4. С. 14-19. DOI: 10.25586/RNU.HET.21.04.P.14 EDN: DGGZAV
6. Howell R. T. At Issue: The Importance of the Project Method in Technology Education // Journal of STEM Teacher Education. 2003. Vol. 40, iss. 3. Art. 6. URL: https://scholar.lib.vt.edu/ejournals/JITE/v40n3/howell.html.
7. Каргина Е. М. Метод педагогического проектирования: история и современность. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та архитектуры и строительства, 2014. 212 с. URL: pluginfile.php?file=/498073/mod_folder/ content/0/КаргинаМетод педпроектирИстор и совр. (yandex.ru).
8. Суровцева Н. Г. Организационное проектирование: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. 165 с. URL: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/13965?ysclid=lh0byggnat122728828. EDN: YRCXEQ
9. Воронова М. М. Опыт применения в учебном процессе СПО-технологий проектной деятельности при формировании общих компетенций // Журнал педагогических исследований. 2021. Т. 6, № 4. С. 52-62. URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/45525/view. EDN: MCVOMR
10. Трищенко Д. А. О мотивации использования метода проектного обучения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 21, вып. 3. С. 349-353. DOI: 10.18500/1819-7671-2021-21-3-349-353 EDN: BOVPUB
11. Przybysz-Zaremba M., Kolodziejski M. Project method in educational practice // University Review. 2017. Vol. 11, № 4. P. 26-32. URL: https://www.researchgate.net/publication/321747866_Project_method_in_educational_practice.
12. Загороднюк Т. И. Проектное обучение в школах США, Франции и России // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 1 (9). С. 124-135. DOI: 10.17853/2686-8970-2022-1-124-135 EDN: HJCLSV
13. Коготкова И. З., Сороко Г. Я., Гусева М. Н. Генезис и развитие проектного управления. М.: Изд-во Междунар. ин-та стратегических исслед., 2019. 46 с. URL: http://conference-nicmisi.ru/wp-content/ uploads/2018/09/elibrary_39231877_58419167.pdf?ysclid=lh0cds3cdc578277085. EDN: LIRDJQ
14. ГОСТ Р 54869-2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом: национальный стандарт РФ: утв. и введен в действие 22.12.2011 г. М.: Стандартинформ, 2011. 13 с. URL: https://www.isopm.ru/download/gost-54869.pdf?ysclid=lh0dsbqs5526491123.
15. A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK Guide): Seventh Edition and The Standard for Project Management. Project Management Institute, Inc. (PMI), 2021. 368 p. URL: https://ibimone.com/PMBOK%207th%20Edition%20(iBIMOne.com).pdf.
16. Основы проектной деятельности: учебно-методическое пособие / сост. И. М. Дудина. Ярославль: Изд-во Яросл. гос. ун-та им. П. Г. Демидова, 2019. 28 с. URL: www.lib.uniyar.ac.ru.
17. Цогоев М. М. Современные подходы к определению понятия “управление проектами” // Инновационная наука. 2016. № 4. С. 94-98. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-opredeleniyu-ponyatiya-upravlenie-proektami/viewer. EDN: VSUMDF
18. Коньшунова А. Ю. К вопросу о классификации проектов в проектном управлении // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2013. № 12 (32). С. 171-178. URL: https://sibac.info/sites/default/files/archive/2013/ekonomika_04.12.2013_pravka.pdf?ysclid=lh0dgnx1hw643047010. EDN: RSSGOL
Выпуск
Другие статьи выпуска
Рассмотрен один из важных факторов, влияющих на профессиональное становление и развитие будущего специалиста, - воспитательная работа в образовательной организации. Раскрыто содержание профориентационного проекта -деловой игры «Четыре грани успешной карьеры: родитель, студент, педагог, работодатель…», предполагающей создание условий для успешной коммуникации всех участников образовательных отношений в вопросах получения профессионального образования и построения траекторий карьерного роста выпускников колледжа, а также помощь в развитии у них soft-компетенций. Эффективность проекта подтверждена результатами анкетирования участников.
С каждым годом число молодых людей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, увеличивается, поэтому сохранение и укрепление здоровья остается актуальной проблемой современности. Целью данного исследования является оценка эффективности применения образовательного терренкура на занятиях физической культурой для студентов среднего профессионального образования в качестве средства повышения мотивации к поддержанию двигательной активности. Проведена диагностика двигательно-деятельностного мотива у студентов ( n = 66), побуждающего их к занятиям физической культурой. Результаты исследования показали положительную динамику развития данного мотива: количество студентов с высоким уровнем потребности к движению увеличилось на 9 %.
Представлены результаты исследования практики применения интеллектуальных игр гражданско-патриотической направленности в процессе реализации основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 44.05.03 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Актуализировано использование игровых технологий в образовательной деятельности учреждений высшего образования, определены отличительные черты интеллектуальных игр в целом и квестов, квизов в частности. Сформулированы методические рекомендации по проектированию интеллектуальных игр, предложены конкретные виды игровых заданий. Установлено, что вовлеченность студентов в игровой процесс и его организацию способствует созданию условий для формирования профессионально значимых компетенций и развития ценностей гражданского общества.
Рассмотрен китайский аналог федерального проекта «Профессионалитет» - «Luban Workshop» («Мастерская имени мастера Лу Бань»), который являет собой инновационный опыт, объединяющий академическое образование и профессионально-техническое обучение. Показана важная миссия данного проекта по продвижению интеграции между отраслевыми партнерами (предприятиями) и колледжами в целях оптимизации экономического развития страны на базе модернизации и реформирования профессионального образования. Исследуются вопросы истории реализации авторской китайской модели EPIP; выявляются особенности современной практики организации «Мастерской имени мастера Лу Бань» в разных странах мира. Сделан вывод о возможности и целесообразности проекции некоторых положений китайского опыта на область поисков траектории развития российского проекта «Профессионалитет».
Представлены результаты апробации специально разработанного комплекта диагностических кейсов для оценки профессионально-педагогической компетентности педагогических работников сферы профессионального образования ( n = 81; ноябрь 2022 г.). Выявлены статистически значимые корреляции в уровнях сформированности организационно-управленческих компетенций педагогов, в том числе следующие: между способностью организовывать и проводить занятия и способностью диагностировать образовательные потребности обучающихся; между способностью формировать образовательно-производственную среду, оснащая и модернизируя помещение, и способностью устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися. Сделан вывод, что с использованием апробированных кейсов могут быть выявлены профессиональные дефициты педагогов, на основе чего будет сформирован комплекс мероприятий по организации профессионального развития.
Издательство
- Издательство
- РГППУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- Юр. адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- ФИО
- Дубицкий Валерий Васильевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- mail@rsvpu.ru
- Контактный телефон
- +7 (343) 3384447
- Сайт
- https://rsvpu.ru/