EISSN 2712-9519
Язык: ru

Статья: Сопоставление форм репрезентации знания в научном тексте (2024)

Читать онлайн

Специальное знание, закодированное при помощи языка науки, сложно для понимания неспециалисту, смысл идеи достигается путём её объяснения посредством форм репрезентации научного знания в тексте. В статье проводится сопоставление таких форм репрезентации научного знания, как экспликатив, дефиниция и толкование, поскольку они связаны с раскрытием значений новых понятий. В работе описываются результаты исследования роли, которую экспликатив как форма репрезентации научного знания выполняет в тексте, характеризуется методика исследования данной единицы в научном тексте. Выявление, сопоставление и обоснование различий между функционированием экспликативов, дефиниций и толкований в тексте целесообразно в связи с учётом развития научного знания посредством роста научно-технических изобретений, которые требуют описания.

Ключевые фразы: НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ, РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ, научный текст, экспликатив, ДЕФИНИЦИЯ, толкование
Автор (ы): Дудина Мария Вячеславовна
Журнал: Лингвистика и образование

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Префикс DOI
10.17021/2712-9519-2024-4-71-82
Для цитирования:
ДУДИНА М. В. СОПОСТАВЛЕНИЕ ФОРМ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЗНАНИЯ В НАУЧНОМ ТЕКСТЕ // ЛИНГВИСТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ. 2024. ТОМ 4, №4
Текстовый фрагмент статьи