В статье рассматриваются психологические аспекты развития речи детей-дошкольников как часть работы по их духовно-нравственному воспитанию. Проанализированы аспекты деятельности детей и их родителей в процессе игры. Описана специфика образования детей с психофизическими нарушениями в соответствии с общепринятыми психолого-педагогическими концепциями дошкольного детства. Представлены текущие результаты работы педагога-психолога вусловиях дистанционного образовательного процесса школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Идентификаторы и классификаторы
Дошкольное детство – это тот возрастной период, который, по мнению Д. Б. Эльконина, вращается вокруг взрослого, потому что взрослый является для ребенка дошкольного возраста центром его детского развития. Ребенок не способен полноправно взаимодействовать со своим центром развития – с миром взрослых, вместе с тем он способен выражать свои потребности и направлять эти потребности взрослому. Как это происходит? В процессе игры ребенок выражает свои потребности, приобщается к миру взрослых, социализируется, воспитывается, развивается интеллектуально и духовно.
Список литературы
1. Абрамова О. С., Перькова С. В., Бизикова О. А. 2016. Книги для развития речи детей младшего дошкольного возраста по программе “Социокультурные истоки” // Православие. Наука. Образование 2(2), 53-62. EDN: YFUOXX
2. Доброе слово. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года).2017 / Под общ. ред. И. А. Кузьмина. М.: Издательский дом “Истоки”.
3. Камкин А. В. 2018. Опыт и проблемы формирования этносознания детей и молодежи в контексте программы “Истоки” // Православие. Наука. Образование 1(5), 45-53. EDN: XZRHVR
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р). URL: http://www. consultant. ru/law/hotdocs/43281. html (2018. 23 янв.).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В данной статье аутизм рассматривается в свете философии познания. Для философов XX в. стало очевидно, что без восприятия Другого не может быть сформировано Я человека. В статье рассматривается концепция механизмов познания С. Барона-Коэна, нарушение которых ведет к патологии.
В разрезе социально-экономического подхода к определению места и роли интеллигенции зачастую рассматривается только один пункт, в котором интеллигенция определяется как наиболее прогрессивный слой общества и при этом притесняемый властью за прогрессивные взгляды. Данная позиция широко распространена в исследованиях не только философов, но также и социологов, политологов, экономистов. Вместе с тем властные структуры всегда рассматривают прогресс как основу для общественной модернизации без возможности причинения вреда. Новизна работы определяется тем, что основание взаимодействия между органами власти и интеллигенцией следует рассматривать не только в исторической перспективе, но также и на основе экономического или антропологического подхода. Следует выявить то, насколько подобные взаимоотношения определяют возможность развития обществ аи насколько коррелируют с общественными интересами. Автором статьи не только рассматриваются аспекты экономического характера стимулирования интеллигенции, а также определяется ее роль в позитивном социально-экономическомразвитии общества. Практическая значимость исследования определяется возможностью формирования программ общественного развития на основе философских дискуссий и определения места и роли интеллигенции в общественном развитии.
Статья посвящена проблеме христианского отношения к убийству зачатых и нерожденных младенцев, в медицинском языке скрываемом за термином «аборт». С позиций православного богословия раскрываются проблемные для светского общества вопросы, связанные с сохранением жизни нерожденных младенцев, учением об их вечной личности и бессмертной душе, поднимается проблема их конституционного статуса.
В статье рассматриваются социальные причины смены ценностных ориентиров у подрастающего поколения. Представлены результаты исследования, направленного на определение сформированности духовно-нравственных ценностей у младших подростков. Проанализированы основные духовно-нравственные понятия, с толкованием которых у младших школьников возникаю проблемы. Предлагаются карты духовно-нравственного контекста для работы с понятиями, понимание которых искажено и у обучающихся, и у их родителей. Обосновывается необходимость взаимодействия школы и семьи в процессе воспитания подрастающего поколения. Сформулированы перспективные задачи дальнейшего исследования.
На основе вновь выявленных архивных материалов, с привлечением опубликованных источников реконструируется процесс создания домовой церкви Иверской иконы Божьей Матери при императорском Женском педагогическом институте. Внутреннее убранство церкви оформлялось постепенно. К этому важному процессу были привлечены лучшие мастера церковного дела, трудившиеся под руководством академика Н. В. Султанова.
В статье прослеживается формирование российского законодательства XIX-XX вв., регулирующего взаимоотношения государственной власти и Православной церкви. Показан процесс эволюционных изменений в законодательстве, заключавшийся в переходе от покровительства и поддержки Церкви к полному равноправию всех религиозных объединений, а затем их отделении от государства.
На основе архивных документов рассматривается вопрос о порядке отказов епархиального начальства в повышении в должности служителей церквей в конце XVIII - начале XIX вв. В статье проанализирован состав и содержание дел Тобольской духовной консистории о неудачных попытках клириков улучшить свое служебное положение, а также занять место в желаемом приходе.
В статье рассматривается деятельность архиепископа Варлаама (Успенского) в качестве преосвященного Тобольской и Сибирской епархии (1862-1872 гг.). Рассматриваются его инициативы по организации системы управления в епархии, совершенствованию системы школьного образования, миссионерского служения, контролю за выполнением духовенством пастырских обязанностей и др.
В статье рассматриваются особенности взаимодействия приходского духовенства и светской власти на территории Тобольского Севера в синодальный период. К числу вопросов, которые служили поводом для такого рода взаимодействия, отнесены замещение вакантных должностей в приходах, предоставление различного рода метрических сведений по запросам полиции, регулирование взаимоотношений с «инородческим» населением, информирование о происходивших в стране важнейших политических событиях.
Среди многочисленных «общерусских» известий тобольской «Книги записной», признанных излишними в ходе редактирования этого летописного свода, выделяются сообщения о продолжительности «первопрестольства» Иова - вначале как митрополита, затем патриарха Московского. Данные сообщения, на что ранее не обращалось внимания, анахронистичны, подобно свидетельствам той же редакции свода о хиротонисаниях в патриарший сан Иова и Гермогена. Ошибочно также указание анонимного книжника Тобольского архиерейского дома (если не переписчика «Описания о поставлении городов и острогов в Сибири …») на время, в течение которого Гермоген занимал патриаршую кафедру. Нарративный источник, от которого зависят приведенные известия, вероятно, сложился в церковной среде, но допущенные в «Книге записной» анахронизмы склоняют к выводу о том, что ее «слогатель» использовал не летописец, созданный в стенах Чудова монастыря, как считалось ранее, а сочинение, возникшее на патриаршем дворе; в Сибирь оно могло попасть благодаря митрополиту Тобольскому Павлу.
Издательство
- Издательство
- НВГУ
- Регион
- Россия, Нижневартовск
- Почтовый адрес
- 628602, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск, улица Ленина, д. 56.
- Юр. адрес
- 628602, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск, улица Ленина, д. 56.
- ФИО
- Горлов Сергей Иванович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- nvsu@nvsu.ru
- Контактный телефон
- +7 (346) 6443950
- Сайт
- https://nvsu.ru/