ISSN 2410-7190
Языки: ru · en

Статья: СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В РУССКОМ ИНТЕРЪЯЗЫКЕ СИРИЙСКИХ СТУДЕНТОВ (2024)

Читать онлайн

При овладении иностранным языком в сознании студента формируется переходная система, или интеръязык, который развивается под влиянием родного и других ранее выученных языков. В интеръязыке можно выявить отклонения от языковой нормы, вызванные интерференцией с первичной языковой системой обучающихся. В настоящей статье представлены результаты исследования структурных особенностей русских относительных предложений (ОП) в письменной речи сирийских студентов, изучающих русский язык как иностранный. Материалом исследования послужил корпус письменных рассказов, собранных в результате эксперимента, в котором приняли участие студенты и аспиранты, владеющие русским языком на уровне B1/B1+. Целью исследования было выявление особенностей употребления или неупотребления сирийцами союзных слов в русских ОП, а также проверка гипотезы о языковом переносе из арабского языка как возможного источника ошибок. В результате сравнительного анализа относительных конструкций в русском и арабском языках, а также анализа контекстов, в которых употреблялись ОП без релятивизатора, было обнаружено, что опущение союзного слова который в русском интеръязыке сирийцев происходит в случаях «неопределённости» вершины относительной клаузы. Данный факт свидетельствует в пользу интерференции с арабским языком.

Ключевые фразы: усвоение иностранного языка, языковая интерференция, интеръязык, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, арабский язык, относительное предложение, контрастивный анализ
Автор (ы): ПОЛУХИНА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА
Журнал: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Для цитирования:
ПОЛУХИНА С. В. СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В РУССКОМ ИНТЕРЪЯЗЫКЕ СИРИЙСКИХ СТУДЕНТОВ // ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА. 2024. Т. 10 № 2
Текстовый фрагмент статьи