Политические исследования, а именно в области средств массовой информации, позволяют не только понять сложные процессы развития современного общества, но и активно воздействовать на них, то есть служить инструментом практического преобразования общественной жизни. Настоящая статья посвящена исследованию коммуникативных стратегий убеждения в англоязычном политическом новостном дискурсе, которые используются журналистами для создания определенной картины мира, и как следствие - формируют общественное мнение.
Идентификаторы и классификаторы
Политическая жизнь мирового сообщества в последние годы становится более интенсивной. Это связано с демократизацией и глобализацией политических процессов.
Список литературы
1. Будаев Э. В., Чудинов А. П. Метафора в политической коммуникации: монография. Москва: Флинта, Наука, 2008. 248 с. EDN: ZCJEHB
2. Гарельская О. С., Сажина Е. В. Стратегия убеждения в политическом дискурсе // Евразийский научный журнал. 2019. № 12. С. 108-110.
3. Грушевская Е. С. Газетный текст как доминант политического газетного дискурса // Научный журнал КубГАУ. 2016. № 119 (05). С. 1. URL: http://ej.kubagro.ru/2016/05/pdf/58.pdf.
4. Дубских А. И. Коммуникативные стратегии политического дискурса обращения Бориса Джонсона // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2021. № 4. С. 15-26. EDN: KSZFNJ
5. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 5-е. Москва: Издательство ЛКИ, 2008. 288 с. EDN: UFGTFJ
6. Калинин К. Е. Коммуникативные стратегии убеждения в англоязычном политическом дискурсе: автореф. дис.. канд. филол. наук / К. Е. Калинин. Нижний Новгород, 2009. 187 с. EDN: NKRQGH
7. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. Москва: Эксмо, 2000. 864 с.
8. Паршина О. Н. Российская политическая речь: теория и практика. 2-е изд., испр. и доп. Москва: URSS, 2007. 227 с.
9. Ященко Е. Ф. Структура методов воздействия журналистов на сознание людей, используемых на страницах периодических изданий // Вестник Южноуральского государственного университета. 2013.Т. 10. № 1. С. 44-49.
10. Prafitri W., Nasir M. Persuasive Strategies in Donald Trump’s Political Speeches. URL: https://www.researchgate.net/publication/367379037_Persuasive_Strategies_in_Donald_Trump%27s_Political_Speeches.
11. Van Dijk Teun A. Discourse and Power // Macmillan Education. UK, 2008. 308 p.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Социальное предпринимательство создает новый тип отношений между бизнесом, обществом и государством. Современные вызовы диктуют необходимость вести бизнес более технологичным способом с применением цифровых технологий. Встает вопрос об образовательных продуктах, которые формируют необходимые компетенции для ведения цифрового социального предпринимательства. В данной статье, во-первых, раскрывается необходимость изменений в системе высшего образования относительно разнообразных социальных, экономических и экологических запросов, а также в условиях конкуренции образовательных продуктов. Во-вторых, описываются результаты исследования отечественных образовательных программ уровня магистратуры по теме социального предпринимательства. В-третьих, представлены результаты исследования зарубежных образовательных программ уровня магистратуры по теме социального предпринимательства. Отдельный акцент ставится на те программы в отечественной и зарубежной практиках, где уже применяются цифровые технологии или где обучают цифровым навыкам для ведения цифрового бизнеса. Наконец, делаются выводы о том, какие компетенции и особенности образовательного контента могут быть актуальны для разрабатываемой программы магистратуры по теме цифрового социального предпринимательства.
Статья посвящена теоретическом анализу аспектов возникновения и развития воинских ритуалов и традиций, их влияния на членов воинского коллектива. Определена историческая ценность и значимость ритуалов в управлении воинскими коллективами, их интеграция и влияние на гражданское общество. Рассмотрены возможности и степень влияния ритуалов.
В центре статьи - управленческие отношения. Авторы рассматривают управленческие отношения в новой реальности - цифровой, так как современное общество уже давно и прочно находится в эпохе глобальных перемен - глобального становления Индустрии 4.0. В статье показано, что управленческие отношения в социальном управлении - это всегда взаимодействие, в результате которого формируется социальный капитал. В Индустрии 4.0 значимость доверия как структурной единицы социального капитала не снижается, но изменяется подход к исследованию. Теперь методология исследования управленческих отношений в контексте социотехнического подхода дополняется акторно-сетевой теорией.
В статье на основе анализа методологических подходов к оценке персонала коммерческих и некоммерческих организаций в России авторами было выявлено, что используемые методы оценки персонала имеют широту и разнонаправленнось процедуры оценки специалиста, параллельно с этим фактом обнаружено отсутствие универсального метода оценки специалистов и волонтеров общественных организаций. Результатом работы является разработка метода оценки персонала общественной организации на базе технологии ассессмент-центра.
Данная статья посвящена изучению российского менеджмента с точки зрения социологии управления. Развитие современного управления невозможно без использования культурного фактора. В работе авторы дали оценку российского менеджмента по параметрам культуры, выделенным Клакхоном и Стродбеком, с учетом предложенной авторами классификации предприятий.
В представленной работе рассматриваются на фоне мировых геополитических изменений и изменений на этом фоне тенденции мировых финансовых систем: динамика волатильности ведущих биржевых индексов, состояние экономики России и «коллективного Запада» в условиях политических кризисов. Выявляется роль Турции, являющейся одной из стран Североатлантического альянса, в локальных конфликтах на «Ближнем востоке» и нестабильность ее финансовой системы. В обобщающем заключении данного исследования делаются выводы, касающиеся глобальных социальных изменений, затронувших все сферы общественной жизни в условиях экономического и политического противостояния Российской Федерации со странами Североатлантического альянса и Европейского союза.
В статье представлен анализ социологических и управленческих аспектов экологической безопасности в условиях военных конфликтов. Раскрывается содержание термина «экологическая безопасность». Обозначены экологические последствия трех военных конфликтов, происходивших после окончания Второй мировой войны. Предлагаются управленческие методы, позволяющие снизить негативные экологические последствия вооруженных конфликтов. Полученные при анализе результаты могут быть использованы как преподавателями по направлению «социология управления», так и практикующими аналитиками.
Динамично изменяющаяся среда и высокий уровень конкуренции - реалии современного бизнеса, где компании постоянно сталкиваются с новыми вызовами и трудностями. В статье с позиции управления социальными процессами представлен анализ возможности комплексного внедрения (применения) в российских компаниях цифровизации и ESG-принципов. Проанализированы преимущества внедрения обеих стратегий, выявлены точки их соприкосновения и перспективы совместного применения.
В статье подробно анализируются перспективы использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) в фармацевтической промышленности. Приводятся результаты социологического исследования, показывающие высокий уровень поддержки идеи внедрения ИИ в фармотрасль среди опрошенных. Обсуждаются конкретные направления, где ИИ может принести наибольшую пользу: ускорение разработки новых лекарств, оптимизация производства, контроль качества. Делается вывод о большом потенциале технологий ИИ для модернизации и повышения эффективности фармацевтической индустрии. Предлагаются рекомендации по дальнейшему управлению процессом развития искусственного интеллекта в фармотрасли.
Издательство
- Издательство
- Университет "МИР"
- Регион
- Россия, Самара
- Почтовый адрес
- 443030, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Г.С. Аксакова, 21
- Юр. адрес
- 443030, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Г.С. Аксакова, 21
- ФИО
- Чумак Вадим Геннадьевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- imi@imi-samara.ru
- Контактный телефон
- +7 (846) 2664646