EISSN 2412-9798
Языки: ru · en

Статья: Театральная гетеротопия в open-air постановках (на примере спектаклей в исторических декорациях Астраханского кремля) (2024)

Читать онлайн

В статье анализируется влияние невидимого измерения театра – «темной материи» (термин введен американским театроведом Э. Софером) – на гетеротопию, свойственную спектаклям под открытым небом. В качестве примеров рассмотрены постановки опер Н. А. Римского-Корсакова и М. И. Глинки в естественных декорациях Астраханского кремля; использованы результаты исследований российских и зарубежных философов, культурологов и искусствоведов. Изучены особенности восприятия зрителем пространства, формируемого в процессе театрального действия. Выявлен комплекс характеристик, которыми обладает Астраханский кремль как пространство театральной постановки. Ряд сцен из упомянутых open-air постановок был рассмотрен с точки зрения анализа воплощаемых образов, оригинальных декораций, световых, звуковых эффектов и сценического движения. Выявлены свойства «другого пространства», актуализируемого в процессе представления под открытым небом, и определены специфические характеристики такого театрального действия.

Ключевые фразы: гетеротопия, оперное искусство, open-air, астрахань, астраханский кремль, м и глинка, н а римский-корсаков
Автор (ы): Соколюк Леся Станиславовна
Журнал: НАСЛЕДИЕ ВЕКОВ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
725.822.5. Театры на открытом воздухе. Открытые эстрады
Для цитирования:
СОКОЛЮК Л. С. ТЕАТРАЛЬНАЯ ГЕТЕРОТОПИЯ В OPEN-AIR ПОСТАНОВКАХ (НА ПРИМЕРЕ СПЕКТАКЛЕЙ В ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕКОРАЦИЯХ АСТРАХАНСКОГО КРЕМЛЯ) // НАСЛЕДИЕ ВЕКОВ. 2024. № 1 (37)
Текстовый фрагмент статьи