EISSN 2687-1262
Язык: ru

Статья: Проблема развития художественного пространства современной детской печатной книги (2024)

Читать онлайн

В исследовании рассматривается проблема развития, изменения художественного пространства детской печатной книги в условиях современного визуального искусства, в том числе изменение композиционных принципов построения книги, технологических изменений, ведущих к созданию новых образов. Разнообразие путей формирования книжного блока связано с эволюцией художественных традиций: создание книжного пространства, новые конструкции книжной формы, сами иллюстрации, усиливающие возможности игровых диалогов. Для исследователей было важным выявить стилистические особенности изобразительного языка современных детских иллюстраций и проанализировать творчество художников в сфере детской книги.

Цель исследования — на основе нескольких современных иллюстрированных изданий оценить общие положения художественного пространства современной детской печатной книги. Новизна научной статьи заключается в том, что впервые анализируется творчество российских иллюстраторов Т. Борисовой, А. Десницкой, В. Петровской, И. Олейникова. Иллюстративный материал рассматривается в историко-искусствоведческом аспекте, а также предпринимается попытка охарактеризовать разнообразие художественных методов современных детских книжных иллюстраторов. Рассматриваемые художники популярны среди читательской аудитории, но малоизучены в историко-искусствоведческом аспекте. Каждый из выбранных художников имеет свой уникальный изобразительный метод, отражающий влияние современных визуальных видов искусства, в том числе анимации, театра, кино и т. д. Выявляются такие качества современного книжного пространства, как анимационная динамика визуального повествования, раскадровка иллюстративного листа по принципу комикса, приемы цветовой ассоциации и связи с современными средствами медиа- и социальных сетей, интерактивность, иммерсивность и интермедиальность книги и даже ее превращение в комплекс сувенирной продукции (мерч). Иллюстраторы ищут новые решения оформления книжного блока, поэтому нередко обращаются к прямому цитированию и переосмыслению наследия мастеров живописи и графики, используют узнаваемые черты различных стилей и художественных направлений, экспериментируют с печатным форматом, стирают границы между плоскостной иллюстрацией и объемной динамичной анимацией.

Автор (ы): Шэн Кэжэнь
Журнал: ЖУРНАЛ ИНТЕГРАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.067. Искусство с различных точек зрения. Социальная значимость искусства. Искусство и общество
Для цитирования:
ШЭН К. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ПЕЧАТНОЙ КНИГИ // ЖУРНАЛ ИНТЕГРАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ. 2024. Т. 6 № 3
Текстовый фрагмент статьи