Для системы подшипников скольжения с невысокой скоростью вращения вала предлагается метод тепловой диагностики трения, позволяющий по температурным данным определять моменты сил трения. Приводится алгоритм решения обратной задачи теплообмена для восстановления фрикционного теплообразования и, соответственно, моментов трения в системе подшипников методом итерационной регуляризации. Эффективность метода тепловой диагностики трения в системе подшипников скольжения подтверждается экспериментально.
Идентификаторы и классификаторы
С развитием информационных технологий и повышением мощности вычислительных машин широкое применение находят современные методы обработки экспериментальных данных, основанные на методах решения обратных задач. Обратные задачи, в отличие от прямых, позволяют по следственным показателям определять причинные характеристики и повышать информативность испытаний, проводить экспериментальные исследования в условиях, приближенных к натурным, или непосредственно при эксплуатации техники [1]. Особенностью обратных задач является их некорректность, что требует привлечения для получения устойчивого решения специальных вычислительных алгоритмов на основе методов регуляризации [2]. В большинстве такие методы ориентированы на использование достаточно мощных ЭВМ.
Список литературы
1. Алифанов О. М., Артюхин Е. А., Румянцев С. В. Экстремальные методы решения некорректных задач. - М.: Наука, 1988. - 288 с.
2. Тихонов А. Н., Арсенин В. Я. Методы решения некорректных задач. - М.: Наука, 1974. - 224 с.
3. Костецкий Б. И., Линник Ю. И. Энергетический баланс при внешнем трении металлов // ДАН СССР. 1968. Т. 183. № 5. С. 42-46.
4. Черский И. Н., Богатин О. Б., Старостин Н. П. Восстановление моментов трения в системе несмазываемых подшипников по замерам температуры // Трение и износ. 1986. Т. 7. № 5. С. 878-887.
5. Кондаков А. С., Старостин Н. П. Моделирование теплового процесса и диагностика трения в системе несмазываемых подшипников скольжения на общем валу // Трение и износ. 2016. Т. 37. № 1. С. 50-59.
6. Тихонов Р. С., Старостин Н. П. Моделирование теплового процесса в системе подшипников на общем валу с учетом скорости его вращения // Трение и износ. 2014. Т. 35. № 6. С. 691-698.
7. Старостин Н. П., Тихонов Р. С. Программа для определения динамики температурного поля в системе подшипников скольжения с учетом вращения вала. Свидетельство о гос. регистрации программы для ЭВМ № 2016616911 от 22.06.2016 по заявке 2015663081/69 от 31.12.2015. Опубл. 20.07.2016. Бюл. № 7.
8. Артюхин Е. А., Румянцев С. В. Об оптимальном выборе шагов спуска в градиентных методах решения обратных задач теплопроводности // ИФЖ. 1980. Т. 39. № 2. С. 264-269.
9. Старостин Н. П., Тихонов Р. С. Программа для расчетно-экспериментального определения интенсивностей фрикционного тепловыделения в системе подшипников скольжения по температурным данным с учетом вращения вала. Свидетельство о гос. регистрации программы для ЭВМ № 2016613665 от 01.04.2016 по заявке 2015663318 от 31.12.2015. Опубл. 20.04.2016. Бюл. № 4.
10. Герасимов А. И., Старостин Н. П., Федоров А. Л и др. Патент на полезную модель РФ № 149244. Модуль для испытания материалов на трение и износ. Инст. проблем нефти и газа СО РАН. 2014124275. Заявл. 16.06.2014. Опубл. 27.12.2014. Бюлл. № 36. EDN: PCBELX
11. Заричняк Ю. П., Иванов В. А. Зависимость теплофизических свойств наполненных фторопластов от температуры и концентрации наполнителей // Пластические массы. 2013. № 7. С. 35-37.
12. Кутателадзе С. С. Основы теории теплообмена. - М.: Атомиздат, 1979. - 416 с.
13. Завьялов Ю. С., Квасов Б. И., Мирошниченко В. Л. Методы сплайн-функций. - Л.-М.: Наука, 1980. - 352 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Представлены результаты структурно-функционального моделирования бизнес-процессов “как должно быть” бюро технологического обеспечения производства отдела главного технолога федерального государственного унитарного предприятия “Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева”, выполненного с применением лицензионной системы AllFusion Process Modeler в соответствии с требованиями международных стандартов IDEF0.
Представлены результаты структурно-функционального моделирования бизнес-процессов “как должно быть” группы ведущих инженеров по изделиям федерального государственного унитарного предприятия “государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева”, выполненного с применением лицензионной системы AllFusion Process Modeler в соответствии с требованиями международных стандартов IDEF0.
Представлены результаты структурно-функционального моделирования бизнес-процессов “как должно быть” технологического отдела расцеховок и материальных нормативов федерального государственного унитарного предприятия: “Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева”, выполненного с применением лицензионной системы AllFusion Process Modeler в соответствии с требованиями международных стандартов IDEF0.
Представлены результаты структурно-функционального моделирования бизнес-процессов “как должно быть” отдела холодной штамповки федерального государственного унитарного предприятия “Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева”, выполненного с применением лицензионной системы AllFusion Process Modeler в соответствии с требованиями международных стандартов IDEF0.
Представлены результаты структурно-функционального моделирования бизнес-процессов “как должно быть” отдела главного металлурга федерального государственного унитарного предприятия “Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева”, выполненного с применением лицензионной системы AllFusion Process Modeler в соответствии с требованиями международных стандартов IDEF0.
Рассматривается задача автоматизации разборки трехмерных моделей, возникающая при анализе существующих или разработке новых машиностроительных конструкций. Для извлечения трехмерной модели детали из сборочной единицы требуется найти траекторию перемещения этой модели за пределы конструкции. Сделан обзор существующих методов поиска пути в пространстве с препятствиями. Предложен общий алгоритм разборки трехмерных моделей с определением узких участков свободного пространства и использованием вспомогательных векторов стыковки.
Разработанный метод функционально-воксельного моделирования является символьно-графической основой к компьютерным вычислениям для задач проектирования аналитических моделей. Реализация основных проектных операций над функциями осуществляется посредством вычислительных конструкций, основанных на применении локальных геометрических характеристик, организованных воксельным скалярным полем.
Широкое применение получают автоматизированные средства сбора и обработки информации в системах управления научными и производственными процессами, которые являются вспомогательными компонентами информационно-измерительных систем (ИИС). При управлении процессами поступающую на вход ИИС информацию представляют в аналоговой форме (напряжение, ток, линейное или угловое перемещение и т. д.), которая затем преобразуется в цифровую при помощи аналого-цифровых преобразователей. Решение задач технической диагностики связано с большим числом диагностических параметров, поступающих во входные цепи по различным измерительным каналам. Для управления работой измерительных преобразователей и исполнительных устройств широко используются шаговые двигатели. В работе рассмотрены вопросы проектирования управляющих устройств для систем электрофизической диагностики и неразрушающего контроля. Приведены примеры драйверов и управляющих программ для работы с шаговыми двигателями.
Рассматриваются вопросы формирования систем заданий в виртуальных организациях грид. Рассматривается модель распределенных вычислений, в основе которой лежат экономические принципы, а пользователи указывают свои предпочтения в виде критерия оптимизации. Рассматриваются и оцениваются различные варианты формирования систем заданий в зависимости от их состава.
Издательство
- Издательство
- НТЦ ОК "КОМПАС"
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 125424, город Москва, Волоколамское ш., д. 77
- Юр. адрес
- 125424, город Москва, Волоколамское ш., д. 77
- ФИО
- Лукашук Владимир Евгеньевич (ДИРЕКТОР)
- E-mail адрес
- secretariat@ntckompas.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 4915797
- Сайт
- https://ntckompas.ru