ISSN 3034-1310
Языки: ru · en · bu

Статья: Ознакомление дошкольников с бурятским детским фольклором (2024)

Читать онлайн

Цель статьи представить систему работы по ознакомлению дошкольников с бурятским детским фольклором. Для учителей бурятского языка дошкольных образовательных организаций, обучающих детей бурятскому языку, приоритетна область «Речевое развитие». Хотя и осознается каждым педагогом и родителями важность и значимость остальных областей для развития ребенка дошкольного возраста, понимается их взаимозависимость и взаимообусловленность. Эта область в рамках этой статьи выделена как приоритетная, она рассмотрена с позиции организации «знакомства с бурятской книжной культурой, бурятской детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров бурятской детской литературы» в рамках обучения бурятскому языку в ДОО. Детский бурятский фольклор — это система жанров, которая, с одной стороны, обеспечивает сопровождение развития ребенка от рождения, а с другой — способствует воспитанию у детей традиционных ценностей народа по отношению к окружающим людям и окружающей действительности, способствует речевому развитию дошкольников. Материалом представления основных положений статьи послужили такие жанры детского фольклора, как үлгын дуунууд (колыбельные песни), оньһон үгэнүүд (пословицы), жороо үгэнүүд (скороговорки), тоолуурнууд (считалки), таабаринууд (загадки), онтохонууд (сказки), нааданууд (игры). В статье охарактеризован каждый жанр. Приведены ситуации их применения в работе учителя бурятского языка. Теоретической основой послужили труды Н.О. Шаракшиновой, С. С. Бардахановой, Ц. Б. Будаева, Ц.-Д. Б. Бадмацыреновой, С. Д. Гымпиловой, а также Ж. Т. Тумунова, Т. П. Бажеевой, С. Ю. Жамсуевой. Жанры детского фольклора полифункциональны. Бурятский детский фольклор имеет большое значение для развития дошкольников и становится эффективным средством для использования его текстов в речевом развитии детей, в режимных моментах детского сада, а также при организации воспитательных мероприятий.

Ключевые фразы: бурятский детский фольклор, ЖАНРЫ, изучение, речевое развитие, режимные моменты, мероприятия
Автор (ы): Галсанова Жаргалма Енхобоевна
Журнал: БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373.2. Дошкольное воспитание
Для цитирования:
ГАЛСАНОВА Ж. Е. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С БУРЯТСКИМ ДЕТСКИМ ФОЛЬКЛОРОМ // БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи