ISSN 3034-1310
Языки: ru · en · bu

Статья: Некоторые приемы формирования навыков смыслового чтения на уроках родной бурятской литературы (2024)

Читать онлайн

В статье представлены некоторые приемы формирования навыков смы-
слового чтения на уроках родной бурятской литературы. На основе методов и прие-
мов М. П. Воюшиной авторы предлагают использовать на уроках родной бурятской
литературы следующие приемы формирования навыков смыслового чтения, такие как
прием составления ментальной карты, прием составления синквейн, прием прогнози-
рования, прием вопрос-ответ и игровые формы приема. В статье представлены фраг-
менты уроков по родной бурятской литературе, где используются вышуказанные
приемы, позволяющие развивать у учащихся умения анализировать художественный
текст, навыки выделять в тексте ключевые слова и предложения, грамотно и лаконич-
но составлять вопросы и отвечать на вопросы, находить в тексте последовательность
протекания событий в рамках прочитанного текста, трансформировать текст произве-
дения в таблицу, карту или в другую иллюстрацию, обосновывать свою точку зрения,
основываясь на фактах, находить нужную информацию в разных источниках для
осознания, анализа текста и его содержания. В дальнейшем полученный навык смы-
слового чтения помогает учащимся развивать собственное критическое мышление,
усваивать любую информацию, анализировать и формировать свои собственные мыс-
ли.

Ключевые фразы: родная бурятская литература, формирование навыков, смысловое чтение, художественный текст, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, приемы, УРОК, УЧАЩИЕСЯ
Автор (ы): Аюшеева Людмила Викторовна
Журнал: БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
811.512.31. Бурятский
Для цитирования:
АЮШЕЕВА Л. В. НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РОДНОЙ БУРЯТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ // БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи