В статье рассматривается проблема профессиональной компетентности и педагогического мастерства представителей командно-преподавательского состава ведомственных вузов, выделяются основные направления педагогической деятельности преподавателя высшей школы, подчеркивается, что звенья работы преподавателя являются творческими, пронизанными эвристикой, решением педагогических задач и прогнозированием дальнейших педагогических действий. Описывается комплекс творческих действий, предпринимаемый преподавателями образовательных организаций ФСИН России при решении педагогических задач и воспитывающих ситуаций, возникающих в преподавательской деятельности, приводится его структурно-функциональная характеристика.
Идентификаторы и классификаторы
В современных условиях, когда непрерывно повышаются и динамично изменяются требования к выпускникам образовательных организаций ФСИН России, особенно важным вопросом становится качество преподавания учебных дисциплин и организации воспитательного процесса. Возрастает значение профессиональной компетентности и педагогического мастерства представителей командно-преподавательского состава ведомственных вузов.
Список литературы
- Борисов, Г.С. Совершенствование профессионально-педагогической подготовки преподавателей образовательных учреждений Министерства
обороны Российской Федерации: автореферат дис. … кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Борисов Геннадий Сергеевич ; [Место защиты: Московский университет МВД Российской Федерации]. - Москва, 2006. - 24 с. - Быков, А. К. Теория и практика развития педагогического мастерства преподавателей высшей военной школы : автореферат дис. … доктора педагогических наук : 13.00.01 / Быков Анатолий Карпович. - Москва, 2000. - 54 с.
- Вилкова, А. В. Основные формы и методы индивидуально-воспитательной работы с сотрудниками уголовно-исполнительной системы / А. В. Вилкова, Е. Н. Полякова // Глобальный научный потенциал. – 2018. – № 2(83). – С. 6-7. – EDN YWSAMW.
- Зауторова, Э. В. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ведомственного вуза / Э. В. Зауторова // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2017. – № 4(71). – С. 73-77. – EDN YMQJZZ.
- Заярная И.А. Преподавательская деятельность в вузе: сущность, факторы, мотивация // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 2-2. – С. 316-319
- Кириллова, Т. В. Путь преподавателя образовательной организации ФСИН России к педагогическому мастерству / Т. В. Кириллова // Духовно-нравственное воспитание личности в пенитенциарной системе: педагогические и социально-психологические аспекты : Сборник материалов круглого стола посвященного памяти ученых-пенитенциаристов доктора педагогических наук, профессора Литвишкова В.М. и доктора психологических наук, профессора Сочивко Д.В., Рязань, 09 февраля 2024 года. – Тверь: ФКУ НИИИТ ФСИН России, 2024. – С. 83-89. – EDN AYWMUW.
- Кириллова, Т. В. Педагогическое взаимодействие и его влияние на развитие личности обучающихся образовательных организаций ФСИН России / Т. В. Кириллова // Научные труды ФКУ НИИ ФСИН России : научно-практическое ежеквартальное издание. – Москва : Федеральное казенное учреждение “Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации”, 2023. – С. 85-91. – EDN HBZBPV.
- Кириллова, Т. В. Профессиональное творчество командно-преподавательского состава как фактор, способствующий формированию творческих способностей курсантов образовательных организаций ФСИН России / Т. В. Кириллова // Научные труды ФКУ НИИ ФСИН России : научно-практическое ежеквартальное издание / Федеральное казенное учреждение “Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации”. Том Выпуск 4. – Москва : Федеральное казенное учреждение “Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации”, 2022. – С. 125-129. – EDN IYZDVF.
- Кошелева А.О., Уман А.И. Профессиональное образование: инновационная функция. Орел: Орлов. гос. ун-т им. И.С. Тургенева, 2018. 189 с.].
- Лазукин, А. Д. Развитие теории и практики профессионально-педагогической подготовки преподавателей образовательных учреждений МВД России : автореферат дис. … доктора педагогических наук : 13.00.01 / Академия управления МВД России. - Москва, 2001. - 59 с.
- Сердюк, С. Ф. Теоретико-прикладные основы совершенствования профессионального мастерства преподавателей вузов МВД России : автореферат дис. … доктора педагогических наук : 13.00.01 / Воронеж. гос. ун-т. - Воронеж, 2002. - 45 с.
- Тимофеева, А.А. Развитие профессиональной компетентности преподавателей вузов МВД России: требования и возможности Профессиональная компетентность педагогического работника П 84 вуза: содержание, уровни сформированности и оценка [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. / редкол.: А. А. Тимофеева [и др.]; науч. ред.: Н. В. Ходякова. – Электрон. дан. (1,7 Мб). – Волгоград : ВА МВД России, 2016. – С.11
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена чувствительности к справедливости как регулятору социального поведения людей. Отмечается, что индивиды, движимые мотивами борьбы за справедливость, могут проявлять агрессию и жестокость по отношению к окружающим, становиться асоциальными и совершать преступления; что диапазон чувствительности к справедливости простирается от ее полного отсутствия до обостренного чувства. В ней также представлены результаты эмпирического исследования чувствительности к справедливости, проведенного на выборке научных сотрудников ФСИН, разделенной на две группы по фактору пола. В совокупной выборке констатируются умеренные с тенденцией к низкому уровню показатели чувствительности к справедливости с позиций: «Жертва», «Свидетель» и «Бенефициар». Обсуждены значимые межполовые различия: более высокий уровень чувствительности к справедливости у мужчин с позиций «Нарушитель» и «Свидетель», а у женщин – с позиции «Жертва».
Статья посвящена исследованию образа будущего осужденных женщин. Представлен анализ главных психобиографических показателей, вычисляемых на основании оценивания пятилетних интервалов жизни («ОПИ», А.А. Кроник, Е.И. Головаха). В результате эмпирического исследования было изучено эмоциональное отношение женщин, отбывающих наказание в условиях исправительного учреждения, к будущему времени («Семантический дифференциал времени», Л.И. Вассерман). Предстоящий период кажется им довольно оптимистичным, однако дисбаланс целевой насыщенности будущего, выявленный с помощью процедуры формирования списка событий каузометрического опроса, а так же концентрация планов на удовлетворении текущих потребностей доказывает необходимость психологической помощи по выстраиванию разнообразных и долгосрочных целей на будущее. Опора на детально построенный, реальный образ будущего будет способствовать построению законопослушного поведения в настоящий момент, создавая условия для условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы, а так же профилактике рецидивной преступности.
В статье рассматривается проблема взаимосвязи между профессиональной деформацией и ценностными ориентациями личности сотрудника оперативных подразделений уголовно-исполнительной системы, анализируются ценностные ориентации, описываются признаки профессиональной деформации.
В статье рассматривается вопрос выявления детерминант организационного климата отдела караульной службы силового ведомства, влияющих на качество исполнения ими должностных обязанностей.
Понятие культуры информационной безопасности достаточно многогранное. Очевидные аспекты, влияющие на формирование культуры информационной безопасности, – это информационные технологии, и они широко обсуждаются в литературе наравне с психологическими и культурологическими аспектами. Информационная безопасность по своей природе имеет ряд проблем: технических, связанных с непрерывным развитием аппаратно-программных вычислительных систем и пропорциональным увеличением их уязвимостей; правовых,
обусловленных неустранимым отставанием нормативно-правового регулирования и противодействия от возникающих угроз; персонала, получающего возрастающую осведомленность без осознанных норм поведения и принятия решений, связанных с обеспечением безопасности. Культура информационной безопасности не может сформироваться на пустом месте, для ее формирования необходимо обучение персонала в области информационной безопасности, а для этого целесообразно иметь эффективное методическое обеспечение. В работе выделяются три элемента составляющие и формирующие культуру информационной безопасности: технологии, политики/правила и люди/компетентность. Проводится обсуждение рассматриваемых элементов и выделяется их значимость. Особое внимание отводится понятию осознания информационной безопасности. В работе рассматриваются этапы когнитивного процесса обучения культуре информационной безопасности.
В статье рассматривается вопрос значимости воспитания патриотизма у молодых работников учреждений и подразделений уголовно-исполнительной системы. Актуализируется роль формирования гражданско-патриотических качеств в наши дни; обозначаются важные нормативные документы, регламентирующие данное направление работы; приводятся примеры воспитательных мероприятий, традиционных для системы и отмечается комплексный характер воспитательных воздействий на молодежь УИС. Кроме того, выделяется ряд проблем, требующих своевременного решения в сфере воспитания у молодежи патриотических чувств и гражданских ценностей.
Статья посвящена важному вопросу современности – управлению безопасностью базой данных в уголовно-исполнительной системе, элементам управления безопасностью, реализуемым для эффективного поддержания безопасности базы данных.
Статья посвящена важной семейной проблеме – воспитание детей подросткового возраста. Представлены характеристики благополучных и неблагополучных семей, описан неблагоприятный стиль воспитания. Автор делает вывод, что стиль воспитания способствует формированию противоправного поведения подростков. В связи с этим необходимо обратить внимание на данную проблему, оказать помощь несостоятельным в воспитательном вопросе семьям.
В статье рассматривается вопрос понимания образовательной системы, ее особенностей, ведущей идеи развития региональной образовательной системы, а также важнейшие составляющие непрерывного образования. Рассматриваемые элементы образовательной деятельности наиболее полно характеризуют систему профессионального образования в уголовно-исполнительной системе.
Издательство
- Издательство
- НИИ ФСИН РОССИИ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119991, Москва, ГСП-1, Житная ул., 14
- Юр. адрес
- 125130, город Москва, Нарвская ул., д. 15а стр. 1
- ФИО
- Щербаков Григорий Викторович (НАЧАЛЬНИК ФКУ НИИ ФСИН РОССИИ)
- E-mail адрес
- nii@fsin.gov.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 9839315
- Сайт
- https://nii.fsin.su