ISSN 2658-428X
Язык: ru

Статья: МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА (2024)

Читать онлайн

Одним из важных аспектов работы современного педагогического вуза является формирование антитеррористического сознания молодежи. В настоящее время террористические угрозы имеют высокую актуальность, поэтому задача обучения студентов противостоять этим угрозам становится все более важной. Решение данной проблемы с позиции педагогики возможно путем выявления социально-педагогических условий эффективности формирования антитеррористического сознания молодежи, раскрытия модели данного процесса, что и является предметом настоящего исследования. В статье раскрывается сущность понятия антитеррористическое сознание, дана его структура. Представлена модель формирования антитеррористического сознания студентов педагогического вуза, включающая ряд взаимосвязанных структурных компонентов: целевой компонент, содержательный и экспертно-оценочный. Целевой компонент включает социальный заказ общества, исходя из современных реалий, цель, задачи и социально-педагогические условия. Содержательный компонент определяет содержание деятельности, куда входят содержание, формы, методы и средства формирования антитеррористического сознания у студентов педагогического вуза. Экспертно-оценочный компонент включает параметры, позволяющие определить уровень сформированности антитеррористического сознания студентов. На основе анализа научно-методической литературы подобраны методы педагогического эксперимента, разработан и апробирован спецкурс «Формирование антитеррористического сознания студентов педагогического вуза». Опытно-экспериментальным путем доказана его эффективность на примере деятельности психолого-педагогического факультета Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. Сделан вывод о необходимости активного вовлечения студентов в решение реальных проблем и ситуаций, связанных с терроризмом, что позволит им применить полученные знания на практике и развить свои лидерские качества. Статья может быть интересна педагогам, кураторам и наставникам студенческих групп, организаторам воспитательной работы со студентами.

Ключевые фразы: модель, антитеррористическое сознание, формирование, студенческая среда, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВУЗ, молодежь, деструктивная идеология, образовательная среда
Автор (ы): Романова Татьяна Владимировна
Журнал: СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316. Социология
Префикс DOI
10.20323/2658-428X-2024-1-22-153
eLIBRARY ID
65658370
Для цитирования:
РОМАНОВА Т. В. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА // СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи