ISSN 2658-428X
Язык: ru

Статья: ОБЪЕКТИВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕФЛЕКСИВНО-СРЕДОВОГО ПОДХОДА (2024)

Читать онлайн

В определении стратегических целей воспитания на этапе современных социально-исторических преобразований в обществе и стране особую значимость приобретают проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. В связи с тем, что современная педагогическая наука пришла к пониманию воспитания как межличностного взаимодействия и сотрудничества, предполагается создание в образовательных организациях условий, в которых обучающийся становится не объектом воздействий педагога, а активным участником развития и преобразования собственной личности. Ряд педагогических подходов позволяют решить определенные задачи патриотического воспитания, но вопрос о проявлении субъектности обучающегося в процессе патриотического воспитания не представлен. Связь внутренних процессов, регулируемых личностью, и педагогического влияния на них отражает объективизация. Объективизировать процесс патриотического воспитания возможно при совокупности условий, которые содержат объективный и субъективный аспекты деятельности. Данная идея позволяет рассмотреть объективизацию процесса патриотического воспитания как взаимоотношение субъекта и среды, результатом которого является формирование патриотизма. Цель статьи заключается в анализе возможности объективизации процесса патриотического воспитания с позиции рефлексивно-средового подхода. Методологической основой исследования являются идеи рефлексивно-средового подхода, основывающегося на представлении о взаимодействии субъекта и среды с опорой на актуализацию процессов рефлексии. Данный подход рассматривается как одно из новых направлений в изучении проблемы патриотического воспитания обучающихся, которое сочетает в себе педагогическое управление взаимодействием в воспитательной среде и его рефлексивное преломление в формировании патриотических знаний, чувств, убеждений и мотивов деятельности самим обучающимся.

Ключевые фразы: объективизация, педагогические подходы, процесс патриотического воспитания, рефлексивно-средовой подход, воспитательная среда, СУБЪЕКТНОСТЬ, субъектные качества обучающихся, РЕФЛЕКСИЯ
Автор (ы): Воробьёва Оксана Александровна
Журнал: СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
376.1. Организация воспитания и обучения
Префикс DOI
10.20323/2658-428X-2024-1-22-141
eLIBRARY ID
65658369
Для цитирования:
ВОРОБЬЁВА О. А. ОБЪЕКТИВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕФЛЕКСИВНО-СРЕДОВОГО ПОДХОДА // СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи