EISSN 2686-827X
Языки: ru · en

Статья: ОТКУДА ПРИШЁЛ КРИЗИС? ВЗГЛЯД ПРОВИНЦИАЛА. РАЗМЫШЛЕНИЯ О КНИГЕ ВАДИМА РАДАЕВА "ОБРАЗОВАНИЕ В КРИЗИСЕ" (2023)

Читать онлайн

В статье, отталкиваясь от содержания данной книги, обсуждается ряд проблем современного образования. Опираясь на поколенческий подход, В.В.Радаев формулирует ряд новых по сравнению с предшествующими генерациями особенностей миллениалов и зумеров, живущих одновременно в физической и виртуальной реальностях и погружённых в стихию инфодемии. Эти особенности заставляют как администрацию университетов, так и преподавателей существенно менять подходы к образованию, поскольку привычные формы явно не достигают своей цели. Однако достаточно легко показать, что ряд привычек, характеризующих новые поколения, сформированы серией преобразований образовательной системы, осуществлённых в подражание чужим образцам, а также пронизывающим всё современное общество рыночным подходом с его опорой на юридические отношения, вытесняющие отношения этические и, соответственно, ведущие к десубъективизации. Отсюда и прагматизм студентов, и агрессивное требование хороших баллов. К настоящему времени в учебных заведениях сложилась ситуация, когда преподаватель (вынужденный брать дополнительную нагрузку, писать бесконечные РПД и т.п.) оказался наиболее бесправным участником образовательного процесса, управление которым взяли на себя эффективные менеджеры. Плюс к этому появилось значительное число студентов, оплачивающих образовательные услуги и тем самым воспринимающих себя в качестве клиентов. Соответственно, искажённой оказалась вся система отношений между администрацией, преподавателями и студентами. Но В.В.Радаев благополучно прошёл мимо этих проблем, а особенности новых поколений поданы в книге как некий объективный процесс, как будто за ним не стояли никакие конкретные люди, проводившие реформы и превращавшие университеты в коммерческие организации.

Ключевые фразы: МИЛЛЕНИАЛЫ, ЗУМЕРЫ, ПОКОЛЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД, университет совершенства, инфодемия, десубъективизация, ФАСИЛИТАЦИЯ, цифровизация, онлайн обучение
Автор (ы): Донских Олег Альбертович
Журнал: УПРАВЛЕНИЕ НАУКОЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
338.124.4. Экономический кризис. Депрессия. Застой производства. Подразделять при помощи общ.опр. места (4/9) и : (знак отношения), например,
Для цитирования:
ДОНСКИХ О. А. ОТКУДА ПРИШЁЛ КРИЗИС? ВЗГЛЯД ПРОВИНЦИАЛА. РАЗМЫШЛЕНИЯ О КНИГЕ ВАДИМА РАДАЕВА "ОБРАЗОВАНИЕ В КРИЗИСЕ" // УПРАВЛЕНИЕ НАУКОЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА . 2023. ТОМ 5 № 2
Текстовый фрагмент статьи