Данная работа посвящена стилистическому анализу романа У. С. Моэма с целью выявления роли авторской инверсии в тексте.
Идентификаторы и классификаторы
Используя инверсию, предваряемую союзом since, Моэм устанавливает причинно-следственную связь, объясняя читателям, почему Лидия и Роберт приняли решение отказаться от религиозной церемонии. Автор применил инверсию, чтобы систематизировать сложную информацию и подчеркнуть рациональность, лежащую в основе этого нетрадиционного выбора, а также просветить нас относительно приоритетов персонажей.
Список литературы
-
Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык. М.: Флинта: Наука, 2002. 384 с. EDN: SDQJVR
-
Бакина А. Д., Федуленкова Т. Н. Методы лингвистического исследования в синхронии и диахронии // Теоретическая и прикладная лингвистика. 2022. № 8 (2). С. 190-196. EDN: CEHVCO
-
Бакина, А. Д. Формы, значения и категории языковых и речевых структур / А. Д. Бакина, Т. Н. Федуленкова // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2021. - № 1. - С. 135-139. DOI: 10.37482/2687-1505-V082 EDN: XDGZMB
-
Басова Т. А., Федуленкова Т. Н. Трактовка вариативности как неотъемлемого свойства языка // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. 2023. № 3 (63). С. 173-178. EDN: WWEPBN
-
Кошевая И. Г. Стилистика современного английского языка. М.: Академия, 2011. 352 с. EDN: QWJEQH
-
Кунин А. В. Курс фразеологии современного английского языка. М.: Высшая школа, 1996. 381 с.
-
Федуленкова Т. Н. Окказиональное стилистическое преобразование фразеологических единиц // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики: матер. международ. конф. 30-31 янв. 2015 г. Екатеринбург, 2015. С. 69-73.
-
Федуленкова Т. Н. Инновационная концепция стилевого. Рецензия на книгу: Скребнев Ю. М. Очерк теории стилистики // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. № 5 (92). С. 255-261. EDN: HBZBCP
-
Федуленкова Т. Н. Домены распространения деловой идиоматической терминологии // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: сб. материалов XI Международной научной конференции: в 2 ч. / Челябинский государственный университет. Челябинск, 2022. С. 304-307. EDN: KWASDI
-
Федуленкова Т. Н. Проблемы прецедентности и языковое сознание индивида // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. 2022. № 59. С. 148-153. EDN: VJQWQE
-
Федуленкова Т. Н. Фразеология и лингвистическая экспертиза // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2022. Т. 19, № 2. С. 80-83. EDN: KTZRJS
-
Федуленкова Т. Н., Иванова А. В., Калиновская В. В. Структурно-грамматические конструкции в деловой фразеологии и фразеоматике современного английского языка // Военно-гуманитарный альманах: сб. материалов XVI Международной научной конференции по актуальным проблемам языка и коммуникации. Сер. "Лингвистика" / под общей редакцией Н. В. Иванова. М.: ВУ М, 2022. С. 393-398. EDN: DNEQSK
-
Федуленкова Т. Н., Паламарчук А. С. Формирование лингвокультурной компетенции на начальном этапе изучения испанского языка (на основе фразеологизмов с компонентом hacer) // Общая и русская фразеология: из прошлого в будущее: сб. материалов Международной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора филологических наук, профессора Валентина Ильича Зимина / под общей редакцией О. И. Авдеевой. М.: МПГУ, 2022. С. 474-481. EDN: AZURMM
-
Fedulenkova T. N. Adjectival constructions in business English terminology // Синергия языков и культур 2022: междисциплинарные исследования: сборник статей. СПб., 2023. С. 146-161. EDN: YETIWG
-
Fedulenkova T. N. Approaches to Phraseology in Polyparadigmal Linguistics: Manual. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2023. 242 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена вопросам изучения возможности и необходимости использования практико-исследовательских проектов при организации самостоятельной работы девятиклассников с целью оптимизации процесса организации самостоятельной работы по английскому языку. В статье предлагаются различные варианты возможного применения практико-исследовательских проектов при организации самостоятельной работы, представлены выводы проведенного опытного обучения, доказывающие перспективность использования практико-исследовательских проектов при организации самостоятельной работы на уровне основного общего образования.
В статье рассматриваются психолого-педагогические условия формирования устно-речевых умений у студентов вуза на основе дифференцированного подхода. Дифференцированное обучение, основанное на учете индивидуальных психофизиологических характеристик и уровне языковых навыков обучающихся, способствует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для достижения образовательных целей. Теоретико-методологическую базу составляют личностно ориентированный и коммуникативно-деятельностный подходы, исследования в области психолингвистики, педагогики, психологии, нейролингвистики, нейролингвистического программирования, теоретический анализ учебной, научной и методической литературы. Приводится психологическая характеристика типов личности в соответствии с ведущей репрезентативной системой: аудиальной, визуальной и кинестетической. Авторы статьи делают попытку преодоления трудностей на этапе формирования иноязычных устно-речевых умений у студентов высшей школы через выбор методов, приемов и средств, направленных на создание благоприятных психолого- педагогических условий обучения. Акцент делается на применении методов визуализации, ассоциации, геймификации, элементов нейролингвистического программирования, таких как якорение и установление раппорта. Проведенное исследование позволяет поставить перспективные цели и задачи для дальнейшей работы при развитии устно-речевых умений в сфере обучения иностранному языку студентов высшей школы.
В статье рассматриваются современные подходы к развитию навыков аннотирования средствами электронных образовательных ресурсов с элементами нейросети, лингвометодические подходы к созданию экзистенциальной модели, лежащей в основе таких ресурсов, закономерности проектирования нейросети и ее функционал, также приводятся образцы заданий с методическими рекомендациями по их применению в учебном процессе.
Статья посвящена вопросам воспитания в процессе преподавания иностранного языка в неязыковом вузе. В статье рассматривается применение аналитико-компаративного метода в отборе и изучении иноязычных материалов. Делается вывод об активизации воспитательной функции профессионально ориентированного иностранного языка с использованием различных активных образовательных методик. Предлагается разрабатывать систему учебных и внеучебных мероприятий и методик, нацеленных на активизацию воспитательного аспекта в процессе обучения иноязычным коммуникативным компетенциям в неязыковом вузе.
Формирование коммуникативной компетенции, с помощью которой выпускник технического вуза будет иметь возможность использовать иностранный язык как средство общения, сейчас является основной целью обучения. Таким образом, основная задача статьи - определить и проанализировать причины, по которым использование методов работы со спонтанным языком может быть мотивирующим средством для овладения иностранным языком студентами технических вузов. В связи с этим, в статье будет дано определение понятию «спонтанный язык» и выделены методы, которые могут быть использованы в работе с ним.
В статье рассматривается система упражнений, способствующих формированию и развитию умений аудирования аутентичного дискурса профессиональной направленности, основываясь на методологических, дидактических, психофизиологических, а также психологических принципах обучения студентов горных специальностей среднего профессионального образования. Представленная система упражнений соотносится с этапами применения стратегий преодоления трудностей восприятия иноязычной речи.
В этой статье мы исследуем возможности чат-бота с генеративным искусственным интеллектом ChatGPT для преподавания английского языка для специальных целей. В дополнение к этому мы также рассматриваем возможные проблемы, связанные с использованием ChatGPT.
Послетекстовые упражнения как средство развития ритмико-интонационных навыков.
В статье рассматривается преподавание иностранного языка в дагестанских школах. Говоря о трудностях преподавания и о причинах слабых результатов в обучении иностранным языкам в национальных школах, обычно ссылаются, на специфические особенности этих школ, связанные прежде всего с трехязычием. В пользу обучения на родном языке говорит тот факт, что учащиеся очень часто владеют русским языком в недостаточной мере. Однако практическое осуществление этого вопроса сопряжено с непреодолимыми трудностями.
Данная работа посвящена стилистическому анализу текста рассказа Агаты Кристи «В сумраке зеркала». В статье рассматриваются авторские приемы, с помощью которых достигается живописание образов анализируемого рассказа и транслируется его основная идея.
Данная работа посвящена стилистическому анализу романа У. С. Моэма с целью выявления роли авторской антитезы в тексте.
Предлагаемое исследование посвящено рассмотрению семантического потенциала топонимов в рассказе А. Платонова «Корова». Актуальность данной статьи обусловлена тем, что подобный анализ важен для формирования модели ономастического творчества автора. При проведении исследования становится очевидно, что введение автором в произведение конкретных онимных единиц всегда неслучайно, выбор того или иного топонима обусловлен непосредственно ассоциациями автора, связанными с тем или иным наименованием. Результатом исследования становится заключение о том, что топонимикон рассказа Платонова выступает в качестве дополнительной характеристики персонажа, а также отражает автобиографические мотивы.
В статье проведено исследование роли универбата Шанинка в формировании и развитии бренда соответствующего университета. Рассматриваются вопросы использования универбата в официальном и публицистическом дискурсе. Проанализировано 146 примеров с номинацией Шанинка в газетном подкорпусе Национального корпуса русского языка. Показано, что стихийное использование универбата Шанинка утилизировано Московской высшей школой социальных и экономических наук; сам универбат осознанно включён в состав бренда университета. Уделяется внимание социокультурному и имиджевому значению универбата. Поднимается вопрос о его использовании в качестве пиар-инструмента, способа формирования общественного мнения. Актуальность исследования обусловлена его междисциплинарностью, использованием лингвистических данных для анализа социокультурных явлений.
Текстоментальность отражает апограмматизованность как универсальное свойство сознания, придающее высказыванию признак текстовости и статус топологического объекта, проявляющего аспекты топотезисности и хориологисности.
В статье исследуются основные определения ценности в аксиологической лингвистике, анализируются существующие классификации ценностей в научной литературе, выстраивается модель иерархии ценностей, формулируется обобщённое определение ценности.
В статье анализируются и сопоставляются культурные и библейские концепты на материале английского и русского языков. Результаты дефиниционного и семантического анализов подтверждают предположение о том, что библейские концепты формируют отдельное пространство, то есть концептосферу Библии. Автор детально анализирует библейские концепты ‘SOUL’ / ‘ДУША’ и ‘SPIRIT’ / ‘ДУХ’, вербализуемые библейскими фразеологическими единицами.
В статье рассматривается понятие языковой личности в различных аспектах, приводятся основные исторические этапы изучения языковой личности в русле лингвоперсонологии. Выделяются такие уровни современного изучения языковой личности, как индуктивный и дедуктивный, а также аспекты изучения языковой личности, включающие лингвокультурный, коммуникативный, лингвосоционический, лингводидактический. Автор указывает на актуальность и перспективность, а также преемственность в изучении вопроса языковой личности. Обобщаются имеющиеся подходы к изучению языковой личности в современной филологии.
Издательство
- Издательство
- УрГПУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620091, Свердловская область, город Екатеринбург, пр-кт Космонавтов, стр. 26
- Юр. адрес
- 620091, Свердловская обл, г Екатеринбург, Орджоникидзевский р-н, пр-кт Космонавтов, стр 26
- ФИО
- Биктуганов Юрий Иванович (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- uspu@uspu.ru
- Контактный телефон
- +7 (343) 3838438
- Сайт
- https://uspu.ru/