ISSN 2410-6348
Язык: ru

Статья: СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИИ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА (2024)

Читать онлайн

В статье затрагивается проблема социокультурной интеграции людей с нарушениями слуха. Отмечается, что важнейшим аспектом для людей с ОВЗ и инвалидностью является создание условий для совместной деятельности с членами социума в таких сферах, как образование, досуг, трудовая, общественно-политическая и др. Одно из важнейших средств коммуникации и передачи информации - язык. Для людей с нарушением слуха таким средством коммуникации является русский жестовый язык (РЖЯ), развитию которого в России уделяется большое внимание. Социокультурная интеграция позволяет обеспечить адаптацию лиц с нарушением слуха там, где для них создана речевая среда, а также существует широкая речевая практика детей и подростков, в том числе за пределами образовательного процесса. Одно из условий доступности образования для лиц с нарушением слуха на всех уровнях - сопровождение образовательного процесса переводом на жестовый язык, что сопровождается рядом проблем, связанных с отсутствием в России достаточного количества переводчиков РЖЯ, особенно в отрасли культуры, а также уровень их специализации и квалификации. Одним из эффективных инструментов социальной интеграции людей с нарушением слуха стала сеть инклюзивных творческих лабораторий (ИТЛ), созданная в 2021 году в рамках реализации федеральной инициативы «Придумано в России». В настоящий момент 114 ИТЛ, действующие на базе организаций культуры, осуществляют деятельность в большинстве субъектов Российской Федерации.

Ключевые фразы: люди с нарушениями слуха, социокультурная интеграция, русский жестовый язык, инклюзивные творческие лаборатории
Автор (ы): Казаков Егор Олегович
Соавтор (ы): Гришина Оксана Григорьевна, Самутина Ольга Сергеевна
Журнал: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.61. Социокультурные аспекты рассмотрения личности (Социокультура личности). Социализация личности
Префикс DOI
10.36871/hon.202401174
eLIBRARY ID
68641598
Для цитирования:
КАЗАКОВ Е. О., ГРИШИНА О. Г., САМУТИНА О. С. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИИ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА // ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2024. № 1 (38)
Текстовый фрагмент статьи