ISSN 2410-6348
Язык: ru

Статья: ВОКАЛЬНАЯ ФОНОПЕДИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ВОКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ (2024)

Читать онлайн

В своем исследовании авторы рассматривают через призму некоторых вокально-педагогических установок такой актуальный междисциплинарный раздел медицинской логопедии, как фонопедия (фонопедагогика), а именно ее подраздел - вокальная фонопедия. При опоре на серьезные научные источники определяется сам процесс певческой фонации в качестве ценного реабилитационно-профилактического ресурса при голосовых расстройствах. В статье раскрывается современный научный подход к вопросу интерпретации вокального дыхания, в частности в контексте дифференцированного подхода к нему относительно речевого дыхания, поскольку традиционно основу фонопедического воздействия составляет работа по коррекции именно фонационного дыхания. Инверсивный характер вокального дыхания несет в себе значительный коррекционный потенциал для пациента в период реабилитации. Авторы рассматривают вокал и в роли важного компонента психотерапевтического воздействия при занятиях с пациентом с нарушенной голосовой функцией. В статье представлены две современные западные системы вокально-педагогического воспитания голоса, « Estill Voice Training » ( EVT ) и « Complete Vocal Technique » ( CVT ), в качестве механизма реабилитационного воздействия на голос. Затронуты некоторые исследования коллег в этом направлении, появившиеся за последнее время.

Ключевые фразы: голос, вокальная фонопедия, вокальная педагогика, вокальное дыхание, профилактика, ИНВЕРСИЯ, психотерапия, вокальная реабилитология
Автор (ы): Гайнанова Аида Арслановна
Соавтор (ы): Юдичев Сергей Вячеславович
Журнал: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
784. Вокальная музыка. Пение
Префикс DOI
10.36871/hon.202401183
eLIBRARY ID
68641599
Для цитирования:
ГАЙНАНОВА А. А., ЮДИЧЕВ С. В. ВОКАЛЬНАЯ ФОНОПЕДИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ВОКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ // ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2024. № 1 (38)
Текстовый фрагмент статьи