EISSN 5465-4344
Язык: ru

Статья: РУССКИЕ И АНГЛИЙСКИЕ ТОПОНИМЫ: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ (2023)

Читать онлайн

В статье ставится проблема способности топонима повлиять на формирование образа страны изучаемого языка в учебниках русского языка как иностранного и учебниках английского языка. В ходе исследования отмечены функции топонимов, которые имеют особую значимость в ходе изучения иностранного языка, выделены ассоциации, которые формируют семантические доли, составляющие лексический фон топонима. Описаны уровни индивидуальности ойконима и вынесено предположение, что топонимы должны изучаться на третьем уровне индивидуального освоения наименования. Проведен сопоставительный анализ частотных ойконимов с позиции топонимических, апеллятивных и антропонимических ассоциантов. Выделены экзотопонимы. Произведен сравнительный анализ представленности ойконимов в плане статистики, при этом результаты исследования показывают доминирование во всех пособиях столиц стран изучаемого языка. Отмечены встречающиеся в русскоязычных и англоязычных пособиях альтернативные названия одних и тех же городов. В англоязычных пособиях зафиксировано большее количество смешанных топонимов, в которых соединяются наименования мест, имеющих отсылку к названиям коренных народов и пришлых англоязычных колонизаторов.

Ключевые фразы: методика преподавания русского языка, методика русского языка в вузе, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, учебники русского языка, английский язык, методика преподавания английского языка, учебники английского языка, ТОПОНИМЫ, ойконимы, экзотопонимы, топонимические ассоцианты, апеллятивные ассоцианты, антропонимические ассоцианты
Автор (ы): Ерёмина Светлана Александровна, Мацук О. В.
Журнал: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.014.15. Академический устав. Университетский статут
Для цитирования:
ЕРЁМИНА С. А., МАЦУК О. В. РУССКИЕ И АНГЛИЙСКИЕ ТОПОНИМЫ: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ // ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ. 2023. № 17
Текстовый фрагмент статьи