В статье рассматривается вопрос об обучении русским фразеологизмам с названиями животных в аудитории китайских студентов-филологов. Проведен анализ учебной программы по специальности «Русский язык» и учебных пособий для китайских филологов. Рассмотрено преподавание фразеологизмов как рыба в воде, козел отпущения и денег куры не клюют. Отмечено, что на разных этапах обучения обращается внимание на различные формы получения знания и приемы развития коммуникативных навыков, а также используются различные методики преподавания.
Идентификаторы и классификаторы
В 2019 году современные российско-китайские отношения определены как отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, вступающие в новую эпоху. Отношения между двумя странами характеризуются насыщенными контактами на высшем и высоком уровнях, разнообразными механизмами сотрудничества в различных областях.
Список литературы
- Ван Дэндэн. Обучение китайских студентов специфике русских и китайских фразеологизмов и пословиц с зооморфным компонентом на основе сравнительно-сопоставительного анализа / Ван Дэндэн, Н. Х. Савельева, Ли Сыюй // Педагогическое образование в России. — 2022. — № 5. — С. 66–72.
- Голами Х., Бейги М., Пулаки П. Роль учебника как средства организации учебного процесса по русскому языку как иностранному в иранской аудитории / Х. Голами, М. Бейги, П. Пулаки // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. — 2018. — № 2. — С. 20–25.
- Жуков А. В. Объективная фразеология в русском языке / А. В. Жуков // Семантико-грамматические характеристики фразеологизмов русского языка: сб. науч. тр. — Л.: Б. и., 1978. — 81 с.
- Мокиенко В. М. Русская фразеология. Историко-этимологический словарь / под ред. В. М. Мокиенко. — М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007. — 926 с.
- Мокиенко В. М. Фразеология обучаемого и фразеология обучающего (Проблемы методики освоения фразеологизмов) / В. М. Мокиенко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. — 2017. — Т. 15, № 3. — С. 333–345.
- Мокрищева В. С. Обучение китайских студентов русским фразеологизмам с глаголами движения как компоненту курса русского языка как иностранного / В. С. Мокрищева // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2022. — №8. — С. 810–819.
- Полонникова Е. Г. Обучение русской фразеологии иностранных учащихся на современном этапе / Е. Г. Полонникова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. — 2019. — Т. 10, № 1. — С. 99–109.
- Пугачева Л. С. Обучение иностранных студентов-филологов русской фразеологии (на материале фразеосемантического поля «Деятельность человека») / Л. С. Пугачева // Русистика. — 2011. — №1. — С. 45–51.
- Степанян Е. В. Специфика работы с русскими фразеологизмами со значением времени в китайской аудитории / Е. В. Степанян // Преподаватель ХХI век. — 2015. — № 3. — С. 181–189.
- 东方大学俄语(新版)学生用书.5 / 史铁强主编;王凤英分册主编;北京外国语大学俄语学院编著.–北京:外语教学与研究出版社,2011.(Ши Тецян, Ван Фэнъин. Восток. Русский язык в вузах. 5 / Ши Тецян, Ван Фэнъин. — Пекин: Издательство «Преподавания и исследования иностранных языков», 2011. — 225 с.)
- 东方大学俄语(新版)学生用书.6 / 李向东主编;北京外国语大学俄语学院编著.–北京:外语教学与研究出版社,2012.(Ли Сяндун. Восток. Русский язык в вузах. 6 / Ли Сяндун. — Пекин: Издательство «Преподавания и исследования иностранных языков», 2012. — 217 с.)
- 高等学校俄语专业教学大纲 / 全国高等学校外语专业教学指导委员会俄语教学指导分委员会编. –2版.–北京:外语教学与研究出版社,2012.(Учебная программа по специальности «Русский язык» в высших учебных заведениях (второе издание) / Руководящий подкомитет преподавания русского языка руководящего комитета преподавания иностранных языков вузов Китая. — Пекин: Издательство «Преподавания и исследования иностранных языков», 2012. — 380 с.)
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье анализируется эмотивное окружение репрезентантов одного из ключевого для русской культуры концепта ‘Сад’ в поэтических произведениях Б. А. Ахмадулиной. Исследование доказывает, что текст художественного произведения насыщен эмотивной лексикой, создающей его эмотивное пространство и отражающей внутренний мир лирической героини. Анализ эмотивов позволяет понять авторский замысел и выявить значимость слов с эмотивной семантикой в создании ключевых образов.
В данной исследовательской работе рассматриваются гастрономические образы, встречающиеся в произведениях Н.В. Гоголя. Решаемые в ходе данного исследования вопросы позволяют по-новому взглянуть на содержание текстов художественной литературы, расширить понимание роли «еды/напитков» и процессов ее приготовления и потребления, так как кулинария занимала важное место в жизни Гоголя.
В статье рассмотрены ретеллинги «Руслана и Людмилы» — поэмы Александра Сергеевича Пушкина, которая по праву считается одним из основополагающих произведений русской литературы. Целью данного исследования является анализ интерпретаций пушкинской поэмы как способа популяризации классики. Для достижения цели были поставлены задачи: проанализировать различные подходы к переосмыслению пушкинского сюжета, а также оценить их эффективность в деле популяризации классики. В ходе исследования было выявлено, что реттеллинг — новая форма подачи литературного наследия, способная привлечь внимание современного читателя.
В данной статье актуализируется проблема использования игровых технологий на уроках русского языка в качестве средства активизации познавательной деятельности младших школьников. Автор анализирует роль дидактических игр в образовательном процессе, их влияние на усвоение лексического материала, развитие коммуникативных навыков и повышение мотивации учеников начальных классов к освоению лингвистических знаний. В статье доказывается, что применение лингвистических игр на уроках русского языка не только повышает эффективность обучения, но и развивает творческое мышление учащихся, формирует положительное отношение детей к учебным занятиям. Обращено внимание на важность интеграции игровых технологий в образовательную практику начальной школы, поскольку данный процесс способствует достижению оптимальных результатов при формировании лексической грамотности учащихся.
В статье рассматриваются образы джиннов, используемых в рекламных роликах, посвящённым препаратам «Отривин», «Гастал», газированному напитку «Mirinda». Актуальность выбранной темы обусловлена не только ростом интереса к восточной мифологии и культуре, но и в умении применять её в рекламах для стимулирования спроса на товары и услуги. Образ джинна, обладающий богатой историей и важным местом в культуре различных народов, представляет собой ценный ресурс для рекламных стратегий, способных создать эмоциональную связь с потребителями.
В статье проводится функционально-семантический анализ глаголов бастовать, бойкотировать, манифестировать со значением общественно-политической деятельности в текстах 2010–2020 гг. из Национального корпуса русского языка. Рассматривается семантика глаголов, их употребление в контексте. Выявлены особенности их функционирования при выражении конфликтного взаимодействия между субъектами с учетом сферы описываемых отношений, характера участников, степени интенсивности конфликта.
Когнитивное моделирование в современном лингвистическом исследовании играет ключевую роль в изучении восприятия, обработки и использования языковой информации. В данной статье автор обсуждает основные понятия терминов «модель» и «моделирования» и основные процедуры метода когнитивного моделирования. Приводятся примеры исследований, где когнитивное моделирование применялось для анализа языковых изменений и принятия решений в использовании языка. Когнитивное моделирование остается актуальным и значимым направлением исследований в лингвистике, обогащая наше понимание языка, его эволюции и взаимосвязи с когнитивными процессами.
Объектом исследования в данной работе является лексико-семантическое поле акциональных глаголов в донецкой речи. Предметом исследования является семантика и употребление акциональных глаголов в донецкой речи. Цель данного исследования — выявление семантических особенностей акциональных глаголов в донецкой речи и описание особенностей их употребления. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: проанализировать лексико-семантическое поле акциональных глаголов в донецкой речи, выявить семантические особенности акциональных глаголов в донецкой речи. Описать употребление акциональных глаголов в различных контекстах в донецкой речи.
В данной статье исследуется использование неологизмов в современном публицистическом дискурсе, их функциональное значение и языковые особенности. Целью исследования является анализ специфики употребления неологизмов, их семантики, словообразования. Автор выделяет основные способы образования неологизмов в публицистическом дискурсе. Авторам удалось провести анализ функционирования неологизмов в СМИ на примере публицистических текстов при сопоставлении двух языков — английского и русского — и выявить специфику их функционирования.
Издательство
- Издательство
- ДОНГУ
- Регион
- Россия, Донецк
- Почтовый адрес
- 283001, Донецкая Народная Респ, г Донецк, ул Университетская, д 24
- Юр. адрес
- 283001, Донецкая Народная Респ, г Донецк, ул Университетская, д 24
- ФИО
- Беспалова Светлана Владимировна (РЕКТОР)
- Сайт
- https://donnu.ru/